window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
08 августа 2024, 10:00

Союзник России в Латинской Америке – боливаризм

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Кто и почему призывает Россию отказаться от поддержки Венесуэлы
Флаги стран Латинской Америки на фоне флага РФ
Фото: © Использованы материалы: Global Look Press/FlagMo/http://imagebroker.com/#/search/, Global Look Press/Rolf Fischer/http://imagebroker.com/#/search/, Global Look Press/Petrov Sergey/news.ru

28 июля 2024 года в Венесуэле прошли президентские выборы, на которых победил действующий глава государства Николас Мадуро. 2 августа 2024 года Госдеп США выпустил специальное заявление, в котором объявил "новоизбранным президентом" представителя оппозиции Эдмундо Гонсалеса. Таким образом, Соединенные Штаты в третий раз объявили главой Венесуэлы человека, которого никто не выбирал и который даже не находится на территории Венесуэлы. Ранее точно такие же случаи были в 2013 и 2019 годах, когда Вашингтон объявлял "президентами" оппозиционеров Энрике Каприлеса и Хуана Гуайдо. Как видим, это уже стало традицией.

На этом фоне в ряде российских СМИ появились призывы к сотрудничеству не только с официальным Каракасом, но и с оппозицией. При этом в качестве аргумента приводится то, что в случае смещения Мадуро Россия "сможет диверсифицировать риски". С кем именно предлагается сотрудничество?

Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо разобрать причины нынешнего противостояния в Венесуэле. Они связаны с последствиями испанской и португальской колонизации.

До путешествия Христофора Колумба (конец XV века) племена Америки находились на различных стадиях развития. В северной части они пребывали в состоянии общинно-родового строя. В то же время в Центральной и Южной Америке индейцы достигли более высокого развития. Ацтеки, майя, инки создали достаточно развитые цивилизации. На территории современных Колумбии и Венесуэлы существовала высокоразвитая конфедерация муисков.

Фото: © Global Look Press/Werner Forman/Werner Forman Archive

В процессе покорения индейцев европейцы столкнулись с ожесточенным сопротивлением. Империи ацтеков и инков сопротивлялись на протяжении нескольких десятилетий – соответственно, с 1519 по 1590 год и с 1532 по 1572 год. На покорение майя ушло 180 лет (с 1517 по 1697 год), а Аракуании – несколько столетий (с 1540 по 1885 год).

Чтобы добиться успеха, европейцы проводили политику полного истребления коренного населения. Это привело к полному изменению этно-социального состава континента. На сегодняшний день в Латинской Америке можно выделить три категории населения.

Крупные индейские общины сохранились лишь в нескольких странах. Прежде всего это Гватемала, Мексика, Перу, Боливия, где индейцы составляют, соответственно, 43,6%, 30%, 27% и 20% населения.

Фото: © Martin Engelmann/imageBROKER.com

Большая часть населения Латинской Америки – это метисы. Они представлены потомками от смешанных браков бедных европейских переселенцев и индейцев. Сегодня метисы составляют большинство в Мексике, Никарагуа, Перу, Боливии, Чили, Колумбии, Венесуэле, Эквадоре, Парагвае, Гондурасе, Сальвадоре, Гватемале, Панаме.

Наконец, третью группу населения составили прямые потомки европейских колонизаторов, которых в испаноязычных странах называют креолами. Больше всего их в Уругвае и Аргентине, где они составляют, соответственно, 88% и 85% населения.

После обретения формальной независимости в XIX веке страны Латинской Америки попали в экономическую зависимость от США и отчасти Англии. Фактически они стали сырьевыми придатками экономик двух ведущих западных стран. Потомки европейских колонизаторов сохранили свое привилегированное положение и успешно вписались в эту конструкции. Они, как правило, являлись высокопоставленными менеджерами тех американских и британских корпораций, которые занимались эксплуатацией местных ресурсов. Их же продвигали на высшие посты в латиноамериканских администрациях.

Фото: © Global Look Press/Gabriel Sotelo/ZUMAPRESS.com

Напротив, индейцы и метисы оставались в приниженном положении, чаще всего прозябая в нищете и не имея никаких прав. На этом фоне во второй половине XX века получила распространение идеология под названием боливаризм. Формально в основе этой идеологической платформы лежат идеи руководителя борьбы за независимость Южной Америки от Испании Симона Боливара (1783-1830). Фактически же главные положения были сформулированы кубинцем Фиделем Кастро и венесуэльцем Уго Чавесом. Они ставили целью объединение стран Латинской Америки и преодоление их зависимости от США и других сверхдержав. При этом в основе латиноамериканской идентичности, по их мнению, лежали ценности доколумбовых цивилизаций плюс лучшие традиции Европы. С этой точки зрения метисы виделись потомками того самого коренного населения, которое ранее подвергалось истреблению.

В 1999 году один из идеологов боливаризма Уго Чавес пришел к власти в Венесуэле и тут же решил применить на практике свои идеи. С его подачи в стране была принята новая конституция. Этот основной закон закрепил за индейцами особые права, которые фактически были распространены и на метисов. В частности, государство обязалось проводить политику перераспределения доходов населения в пользу двух групп, которые в совокупности сегодня составляют 53% населения. Индейцы и метисы получили социальные и налоговые льготы, гарантии поддержки культуры, квоты на получение бесплатного высшего образования и представительства в органах власти. Тем самым предполагалось повысить их политический, экономический, социальный и культурный статус.

Фото: © Global Look Press/Michael Zegers/imageBROKER.com

В то же время такая политика осуществлялась за счет повышения налогов на обеспеченных граждан, к которым, как мы написали, в основном относились потомки креолов. В Венесуэле они сегодня составляют 43% населения. Естественно, что такая политика вызвала их крайнее недовольство. Свою опору противники боливаризма, представителем которого стал и Николас Мадуро, увидели в США.

На сегодняшний день главный интерес Соединенных Штатов – в сохранении доллара. Ради его спасения необходимо как можно больше конфликтов во всех уголках планеты. Поэтому американцы и пытаются воспользоваться ситуацией в Венесуэле, чтобы раскачать масштабный конфликт во всей Латинской Америке. С подачи Вашингтона Аргентина, Чили, Перу, Эквадор, Уругвай, Коста-Рика, Доминиканская Республика, Панама либо разорвали дипломатические отношения с Каракасом, либо заявили о намерении сделать это. Во всех перечисленных стран правящий класс составляют потомки креолов. Напротив, безоговорочную поддержку Мадуро выразили Куба, Боливия, Никарагуа, Гондурас, Доминика, Антигуа и Барбуды, Сент-Винсент и Гренадины. В этих странах боливаризм или его аналоги объявлены государственной идеологией. Как видим, налицо формирование двух политических и идеологических блоков.

Возвращаясь к вопросу о том, кого следует поддерживать России, ответ очевиден. Наша страна всегда выступала с позиций антиимпериализма и антиколониализма. Мы не можем поддерживать тех, кто не мыслит себя иначе, как привилегированными надсмотрщиками колонизаторов.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1248610 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1248610')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_1248610", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1248610', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1248610(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1248610(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })