window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
25 июля 2024, 20:00

Гитлеровские концлагеря – наследники польских

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Система лагерей смерти нацистов была скопирована у поляков.
Асвенцим
Фото: © Global Look Press/ZUMA Press/Artur Widak

23 июля исполнилось 80 лет со дня освобождения Красной Армией первого из нацистских "концлагерей смерти". В этот день в 1944 году войска 1-го Белорусского фронта под командованием маршала Константина Рокоссовского освободили узников концентрационного лагеря Майданек.

Этот объект был создан по распоряжению Адольфа Гитлера на окраине польского города Люблин в сентябре 1941 года. Он был ориентирован на максимальную эксплуатацию и массовое (конвейерное) истребление сотен тысяч человек. Обнаруженные здесь страшные находки позволили не только окончательно раскрыть миру глаза на сущность нацизма, но и организовать первый международный процесс над ним.

Для расследования зверств гитлеровцев в Майданеке 19 августа 1944 года была создана польско-советская Чрезвычайная комиссия. На основании собранных ею материалов с 27 ноября по 2 декабря 1944 года в Люблине прошел процесс над персоналом Майданека. Все подсудимые были приговорены к смертной казни. Осуждению также подвергся нацистский режим и его идеология. Материалы этого процесса использовались при составлении обвинительного заключения Нюрнбергского трибунала.

Фото: © Global Look Press/ZUMA Press/Oscar Gonzalez

Сегодня Майданек стал еще и примером грубого переписывания исторических фактов, очень точно подпадающего под понятие "реабилитация нацизма". По заключению польско-советской Чрезвычайной комиссии, через концлагерь прошло 1,5 миллиона граждан разных национальностей, в основном из СССР, Польши и Словакии. Эта же цифра была озвучена на Нюрнбергском процессе и использовалась при подготовке обвинительного заключения. В 1948 году в Люблине прошёл второй процесс над персоналом Майданека, на котором судья озвучил цифру умерщвлённых в лагере в 360 тысяч человек. Эта численность убитых базировалась на подсчетах польско-советской Чрезвычайной комиссии. Тогда же на территории бывшего концлагеря был создан государственный музей, в экспозициях которого были представлены указанные выше цифры.

Однако со сменой режима в Польше в 1989 году начался пересмотр данных в сторону их последовательного уменьшения. С 1992 году в Государственном музее Майданека использовалась цифра в 235 тысяч умерщвленных заключенных, а с 2005 года – в 78 тысяч. Также пересмотрели и количество заключенных – снизив с 1,5 млн до 150 тысяч. Причем и эти цифры не окончательные. Сегодня экскурсоводы говорят посетителям уже об убийстве только 50 тысяч человек.

Фото: © Global Look Press/dpa-Zentralbild/Deutsche Fotothek

Если говорить о виновниках трагедии, то в музее все чаще стали продвигать тезис о "равной виновности сталинского и гитлеровского режимов". В качестве подтверждения используются тот факт, что после освобождения Майданека он некоторое время использовался НКВД для содержания немецких военнопленных и их польских пособников. В современной экспозиции музея указанные категории заключенных описываются как…. "участники движения Сопротивления"!

Во многом такая политика проводится в рамках общей линии Запада на пересмотр решений Нюрнбергского и других послевоенных процессов. В то же время в действиях польских политиков есть и личный момент.

Во время Второй мировой войны руководство "Третьего рейха" создало 6 так называемых "лагерей смерти". Помимо Майданека – Хелмно, Треблинка, Белжец, Собибор, Освенцим. Их цель заключалась в так называемом "конвейерном" истреблении заключённых. В них использовались особенные газовые камеры, позволявшие размещать большое количество жертв. Для истребления несчастных были разработаны специальные отравляющие вещества, изначально предназначавшиеся для уничтожения насекомых. При этом руководствовались принципом максимального извлечения прибыли из убийств. Сначала будущие жертвы эксплуатировали до полного истощения, а после умерщвления из тел извлекали все "полезное". Для этого в каждом "лагере смерти" имелся штат специалистов. Лагерные врачи осуществляли бесчеловечные эксперименты, занимались сбором крови заключённых. Так называемые "выдиратели зубов" изымали золотые коронки. Волосы собирала германская компания "Шэффлер". Осуществлялись эксперименты по производству мыла из человеческих тел, а также изделий из кожи.

Для того, чтобы быстро наладить этот конвейер, требовалась соответствующая инфраструктура. Ее нашли в виде системы законсервированных польских лагерей.

Дело в том, что после провозглашения Второй Речи Посполитой в 1918 году ее правительство объявило о построении моноэтнического государства. В соответствии с этим проводилась политика, направленная на ассимиляцию, вытеснение или же уничтожение всех непольских этносов. Эта программа во многом являлась предшественницей нацистской и для её воплощения по всей Польше создали целую сеть лагерей. В них отправляли представителей национальных меньшинств, оппозиционеров. Во время войны с Советской Россией в 1919-1920 годах в лагерях содержались пленные красноармейцы и интернированные граждане РСФСР. Указанные концлагеря отличала высокая смертность заключенных. Такая политика массового умерщвления проводилась намеренно, а также сопровождалась максимальной эксплуатацией жертв. Для этого лагеря создавались рядом с производственными комплексами.

В 1920-х годах в связи с резким сокращением численности контингента часть концлагерей была законсервирована. Гитлеровцы же их возродили, расширили и "модернизировали".

Фото: © Global Look Press/www.imago-images.de

Так нацистский Освенцим (Аушвиц) возник на базе польских Лагерей №2 для военнопленных в Вадовице и № I для интернированных в Домбе. У Хелмно был предшественник в виде филиалов Лагерей №1 для военнопленных под Стшалковом и №5 для военнопленных в Щипёрно. У Майданека и Собибора – филиалы Лагерей №5 для пленных и интернированных "Брест-Литовск". У Белжеца – филиал Лагеря № 4 для военнопленных в Пикулице. У Треблинки – филиал Лагеря №6 для военнопленных в Тухоле.

Интересно, что у всех перечисленных лагерей были одни и те же спонсоры. Кредитованием строительства учреждений пенитенциарной системы в предвоенной Польше занимался "Банк народного хозяйства" (Bank Gospodarstwa Krajowego, BGK). Его контролировали англо-французские "инвесторы", которые в свою очередь кредитовались американскими "партнерами". Этот же BGK финансировал и модернизацию гитлеровских лагерей смерти в Польше. Производством чистящих средств для польских лагерей занимался германский концерн IG Farbenindustrie, основным кредитором которого был американский банк J.P. Morgan. И эта же компания занималась созданием отравляющих веществ для газовых камер нацистских лагерей.

С этой точки зрения поляки, а также их англосакские спонсоры не заинтересованы в том, чтобы сохранять историческую память. Но с этой же точки зрения пришла пора реализовать то, к чему некогда призывал председатель Госдумы. В 2023 году он призвал Следственный комитет и Генпрокуратуру РФ провести расследование истребления советских граждан в польских лагерях в 1919-1921 гг. Тогда же председатель Госдумы заявил: "Польша должна понести ответственность за свои преступления",

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1244106 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1244106')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_1244106", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1244106', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1244106(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1244106(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })