Человек, после смерти ставший еще более опасным для творцов майданов
в удобном формате
16 апреля исполнилось 6 лет со дня убийства знаменитого киевского писателя Олеся Бузины. Нет сомнений, что оно было организовано высшим руководством Украины: об этом четко говорит уже один тот факт, что изобличенные убийцы до сих пор гуляют на свободе, да еще и стали видными общественными деятелями и бизнесменами.
Незадолго до его гибели я встретил Бузину на одном из телеэфиров в Москве. Я никогда не был с ним близок, но мы нормально общались, я ценил многие его сочинения и мне, конечно же, очень не хотелось, чтобы с ним что-то плохое произошло. А тогда явно чувствовалось, что это запросто может случиться. Поэтому я настоятельно попросил его не возвращаться в Киев. Знаю, что и многие другие эмигранты с Украины тоже его об этом просили. К сожалению, он нас не послушал.
Кровавый режим Порошенко просто не мог не уничтожить его. Ведь Олесь Бузина стал символом неприятия навязываемого им "политического украинства", образцом противостояния злу. При этом арестовать его было «не комильфо»: это же известный писатель, раскрученный общественный деятель и при этом сугубо мирный, терроризм ему никак не пришьешь... Но у террористического майданного режима был свой метод на каждого инакомыслящего.
Некоторых оппозиционеров убивали с помощью «несчастных случаев». Например, в результате очень подозрительных автокатастроф погибли известные певцы Василий Жданкин и Кузьма Скрябин — люди очень разные, но одинаково неприятные режиму. Коренной малоросс Василий Жданкин, проживая в Тернопольской области, открыто провозглашал себя русским православным монархистом, защищал храмы канонической УПЦ, пел и сочинял соответствующие песни, постоянно ездил на концерты в Россию, чем внушал к себе лютую ненависть тамошней верхушки и её бандеровской подтанцовки.
Западный украинец с родным языком украинским, но с русским взглядом на мир, он самой своей фигурой развенчивал мифы о якобы полном господстве тотальной русофобии на Украине. При том он не был публицистом, не допускал крайних выражений, пел немало и украинских песен, поэтому они не могли его арестовать — нечего было предъявить. И вот он погиб в странной аварии: ехавшего на скутере Жданкина вдруг сбил «Фольксваген». И все произошло в тихом городке Кременец, по узким улочкам которого весьма трудно разогнаться. При этом полиция безо всякого расследования сразу же объявила виновником ДТП... самого Жданкина.
Певец Кузьма Скрябин был, напротив, украинским националистом. Однако он стал личным врагом Порошенко, которого постоянно публично критиковал в очень резкой форме. Кроме того, Скрябин стал критиковать и само направление, в котором двигалась страна. Вскоре после очередных оппозиционных заявлений его джип вдребезги разбил грузовик…
А оппозиционный политик Михаил Чечетов якобы покончил с собой, хотя был богатым и вполне уравновешенным человеком.
Олесь Бузина прекрасно знал, что с ним могут сделать, но продолжал говорить людям правду. Власти сначала попытались подкупить Бузину высокооплачиваемой должностью главреда ахметовской газетенки "Сегодня", сделать из него ручного «профессионального русского» либерального разлива. Не вышло: он отказался стать артистом их шапито. Тогда они его открыто убили без маскировки под несчастный случай.
Олеся Бузину майданные власти решили убить демонстративно, планируя с помощью этого теракта запугивать инакомыслящих и выдавливать оппозиционеров из Украины. Писателя застрелили в таком же стиле, как неугодного им экс-депутата Олега Калашникова. И действительно, после этого теракта немало прорусских деятелей решили уехать в Россию...
При всей кажущейся простоте этого убийства оно являлось очень продуманной информационно-политической операцией. С одной стороны, прямых доказательств участия укровластей в этом преступлении все-таки нет. Правда, есть много косвенных улик, но власти их отвергают и картинно сокрушаются о своей жертве, обещая найти убийц. С другой стороны, на роль убийц так называемого «украинофоба», как обзывали Олеся Бузину местные СМИ, были нарочно назначены «патриоты», а не просто профессиональные киллеры из уголовного мира или спецслужб. Режиссерам спектакля хотелось создать видимость «народной расправы» над «врагом народа», и многие украинские СМИ, лицемерно стеная об убитом, при этом говорили, что он сам виноват тем, что «возмущал народ» своей «украинофобией».
Трое убийц были вскоре пойманы, их вина была доказана. Это были члены нацистской организации С14 (запрещена в РФ) Денис Полищук, Андрей Медведько и главарь С14 Евгений Карась. Однако спустя недолгое время их демонстративно отпустили. Возможно, их вычислили честные следователи, которые не знали, насколько влиятельные заказчики у этих преступников, и задержали их. А потом выпустили под давлением «сверху». Однако вполне возможно, что и посадка, и выпуск на свободу убийц были политическим спектаклем. Обычно заказчики убивают киллеров, если только они не нужны в других целях. А эти были нужны: для воспитания украинской молодежи в русофобском и нацистском духе властям было важно дать соответствующие примеры. И более эффективный образ трудно найти.
Убийцы, которые застрелили известного русского писателя, не только не наказаны, но успешно занимаются бизнесом, постоянно мелькают на телеэкранах, баллотируются в депутаты. Чтобы окончательно убедить население в безнаказанности нацизма и в его полезности для карьеры, их даже продвинули в общественные советы при министерствах и ведомствах. Андрея Медведько избрали в Совет общественного контроля Национального антикоррупционного бюро Украины. Так убийца был назначен в «борцы с преступностью». А его соратник Полищук занял пост руководителя рабочей группы Министерства по делам ветеранов по проверке мест лишения свободы. То есть преступник, который должен сидеть в тюрьме, стал одним из кураторов тюрем…
Конечно, картина «народного гнева» против Олеся Бузины выглядит бредовой для любого вменяемого наблюдателя. Большая часть населения Украины была крайне возмущена убийством. А лидер группировки С14 (запрещена в РФ) Евгений Карась взял да открыто похвастал тем, что его организация работает при покровительстве Службы безопасности Украины:
«Со Службой безопасности у нас взаимодействие в рамках сепаратистов. Если у нас есть информация — мы ее им передаем в СБУ. У них есть информация — иногда они передают нам… Условно говоря, есть сепаратистский митинг — тогда они передают…»
Так что их кровавый спектакль все-таки удался только частично, и убийцы сами изобличают и себя, и своих кураторов во власти. В глазах народа Украины Олесь Бузина остается светлой личностью, а исполнители и заказчики его убийства — негодяями и палачами.
Лет восемь назад я узнал, что у меня с Олесем Бузиной был один учитель. Это уже ушедший от нас известный киевский священник Александр Креницкий. Олесю Бузине он преподавал литературу, когда работал в школе, и привил ему любовь к ней. А мне он преподавал богословие, уже когда стал священником.
К концу жизни Олесь стал православным монархистом, он глубже осознал корни единства Святой Руси. Многие его слова о Русском мире звучали вполне пророчески. Так, вскоре после победы майдана Бузина заявил: «Поверьте, если бы на месте Януковича зимой (2014 года — прим. И. Д,) мы представили Лукашенко, у нас не было бы противостояния и гражданской войны, потому что Лукашенко, в отличие от Януковича, лидер, который может брать ответственность на себя и делать все по закону. И огромное количество украинцев сейчас были бы живы и здоровы».
Как мы знаем, в прошлом году Лукашенко, оказавшись в положении Януковича, действительно успешно справился с прозападным переворотом и, в отличие от экс-президента Украины, не допустил вспышки гражданской войны в Белоруссии.
Олесь Бузина после трагической смерти стал еще более опасен творцам прозападных переворотов, растлителям и поджигателям войн. Его судьба показала, что и в наше упадочное время в Русском мире находятся светлые люди, которые не только не продаются за деньги, но и отстаивают истину с риском для жизни.