в удобном формате
20 февраля по Украине прокатились масштабные мероприятия, посвященные гибели так называемой «Небесной сотни».
На этот раз почтить память «сотни», на деле павшей ради блага украинского олигархата и правительства США, вышло беспрецедентно мало украинцев. Зато серия мероприятий была очень масштабной по количеству средств, вложенных в них из бюджета Украины, США и Евросоюза.
Под эту дату снималось множество телепередач, репортажей, проводились выставки и конференции, панихиды и шествия. Не стоит удивляться таким шагам украинских властей — у них просто нет другого выхода, как славить и сакрализировать «мучеников Майдана». Ведь, согласно соцопросам, примерно три четверти украинцев считают, что страна движется в неверном направлении, и только 27% поддерживают президента Зеленского, поставленного с подачи Коломойского — одного из основных кукловодов Майдана.
Неудивительно, что режим в этих условиях усилил своеобразную сакрализацию «Небесной сотни»: играя на вечной славянской жалости, власть пытается убедить народ продолжить курс на так называемую евроинтеграцию именем этих «святых ангелов». Так, мэр Львова Андрей Садовый, выступая на панихиде 20 февраля, назвал убитых «ангелами-хранителями» Украины.
А что уж говорить о «церквях Майдана»! Те брали еще выше, намекая на сравнимость «подвига» майданщиков с… самим Христом! Глава униатов Святослав Шевчук выступил в часовне на аллее Героев Небесной Сотни, где сообщил изумленной публике следующее: «Уже седьмой год подряд мы приходим на этот киевский холм, на СВЯТОЕ МЕСТО, которое стало украинской ГОЛГОФОЙ. Здесь место драматической битвы добра и зла, света и тьмы, достоинства и неуважения».
Итак, место, где майданщики с оружием в руках напали на правоохранителей, было названо главным униатом «святым» и сравнено с Голгофой, то есть с местом подвига Христа. Соответственно, все не поддержавшие Майдан (а это большинство населения Украины) записаны в силы зла и тьмы.
Униатский митрополит Борис Гудзяк тоже высказался:
"Прошу всех, прежде всего журналистов, создавать жития этих мучеников, отдавших жизнь за твое и мое достоинство, за нашу с вами свободу».
Напомним, что пан Гудзяк усерднее других подстрекал свою паству ехать на Майдан, организовывал туда выезд студентов Украинского католического университета, который возглавляет. Там был убит и один из его прямых подчиненных — молодой преподаватель УКУ. Теперь униатский главарь, живой и здоровый миллионер, крокодильими слезами оплакивает и «канонизирует» тех, кого сам позвал на смерть...
Не отставал от собратьев по национал-либеральной идеологии и глава раскола ПЦУ Епифаний Думенко. Он заявил: «Каждый украинец должен знать и помнить, какой ценой добыта наша государственная и церковная независимость и свобода, засвидетельствовано наше стремление быть в европейской семье народов. И сегодня, когда наши братья и сестры продолжают защищать территориальную целостность и свободу от российской агрессии, мы не имеем права на безнадежность». Также он назвал убитых «новейшим украинским символом жертвенной любви и заботы о ближнем».
Как видим, политический угодник Думенко похвалил и обругал все, что нужно действующему режиму: превознес «европейский выбор» и стал поносить «российскую агрессию» (больше всего, кстати, выразившуюся в огромных инвестициях компаний РФ в украинскую экономику). Также Думенко заявил, что они погибли за «независимую церковь» — то есть за его секту. И он еще раз на голубом глазу похвалил «мирный характер протеста», что звучит совсем уж дико в свете признаний террористов Майдана в убийствах правоохранителей (например, признаний грузинских снайперов и славного Ивана Бубенчика, после Майдана еще и обворовавшего своих товарищей из числа украинских националистов на сумму примерно в 6 млн руб.).
Имея тогда офис на улице Грушевского, я сам вблизи видел, как 18–20 февраля 2014 г. и раньше «мирные протестующие» с дубинками и автоматами нападали на «Беркут». Впрочем, ничего удивительного в столь наглой лжи нет: Думенко вообще врет как дышит и благодаря этому таланту умудрился обокрасть даже своего начальника и благодетеля лжепатриарха Денисенко, у коего увел в свою секту почти весь его «Киевский патриархат».
Ясно, что и этот «комиссар» в рясе тоже крутит окна Овертона в сторону канонизации членов «сотни», указывая на «святые черты» павших майданщиков: «жертвенность» и «любовь». Конечно, прямо сейчас «канонизировать» «Небесную сотню» униаты и раскольники еще не могут — это было бы слишком скандально даже для их политических сект. Строго говоря, по христианским меркам большинство этих «мучеников» нельзя даже отпевать, поскольку многие из них были атеистами, язычниками, некоторые погибли от самоубийств или в пьяной драке. Да и вообще в старину не хоронили на христианских кладбищах тех, кто погиб участвуя в вооруженных бунтах. А некоторые вписанные в «сотню» погибшие вовсе не были участниками Майдана и приписаны туда просто ради округления количества «убиенных диктаторским режимом», но по поводу таких встают уже другие вопросы: зачем их туда вписали и почему их славят политические клирики Думенко-Шевчука?
В общем, главарям «церквей Майдана» пришлось бы отвечать на слишком много неприятных вопросов в случае прямого причисления таких персонажей «к лику святых». С другой стороны, украинские власти и их кураторы жестко требуют, чтобы они сакрализировали и прославляли «Небесную сотню». Поэтому униаты и раскольники канонизировали ее, так сказать, де-факто, но без официального оформления. Об этом свидетельствует и само название часовни, где выступал Святослав Шевчук — она названа именем архистратига Михаила и «украинских новомучеников». С одной стороны, всем понятно, что она названа в честь «Небесной сотни», как бы канонизированной таким образом, с другой — это не точно формализовано, и критики не смогут доказать факт столь дикой канонизации. И в своих речах Шевчук тоже намекает на их якобы святость, однако точно этого не фиксирует.
Такая же ситуация наблюдается и в секте «ПЦУ» — по ней даже гуляет «акафист Героям Небесной Сотни». Однако сами «епископы» раскола его официально не читают, хоть и не воюют с ним.
Благодаря всем этим манипуляциям их паства все более массово склоняется к мысли о том, что «сотня — свята», и по прошествии некоторого времени это, видимо, будет объявлено там и на официальном уровне. А чтоб процесс пошел быстрее, кукловоды украинской пропаганды пустили в ход еще и светских «деятелей культуры».
Например, 20 февраля на аллее Героев Небесной Сотни в Киеве (рядом с вышеуказанной часовней) презентовали посвященное «героям» графическое «произведение» Александра Комяхова «Архистратиг Михаил». На нем изображен как бы архистратиг, побивающий… «Беркут»! Новые «творцы» укрокультуры усилили и углубили все самое нелепое, что наблюдалось в УССР в политической пропаганде времен «развитого социализма», и довели пропаганду до гротеска. Они пытаются сакрализировать не только «мучеников Майдана», но и свои странные фобии. В данном случае — фобию к честным правоохранителям, выполнявшим свой долг. Несчастный фанатик, создавший данное «полотно», еще и дал интервью. «События Майдана содержали много мистики, вызывали какие-то сакральные ощущения, поэтому хотелось это передать, сфокусировать, и образ архистратига как нельзя лучше придавался для этого. Потому на полотне была изображена сцена того, как архистратиг расправляется с беркутовцами, что стреляли в патриотов», — бедолага сам не понимает, насколько смешон, и добавил абсурда, фактически признав, что является больным и пытался излечиться в процессе работы, ставшей для него чем-то вроде «терапии»:
«Для меня это было как терапия. Мне нужна была на эту тему длительная, кропотливая работа, чтобы я к ней все время возвращался», — отметил Комяхов.
Нет сомнения, что и Комяхов, и другие больные «художники» будут иметь много такой работы. На оплату услуг таких фанатиков власти бросили немало денег. Раз уж у них не получается дать народу вдоволь хлеба, они кормят его зрелищами и одаривают новыми «святыми».