window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
25 января 2022, 00:30

Одичавшие псы мстят людям по всей России

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Нападения одичавших животных на людей происходят одно за другим в разных регионах страны.
Фото: © Depositphotos

Бродячие собаки стали массовым бедствием, сообщения о пострадавших идут из всех регионов России.

Агрессивность одичавших псов растет: в конце прошлого года всех шокировала смерть 53-летней женщины в Якутске – стая загрызла ее за считанные минуты, ЧП попало в объективы камер видеонаблюдения. А в январе похожая трагедия случилась в Забайкальском крае, в поселке Домна - там бродячие собаки растерзали семилетнюю девочку.

Малышка возвращалась домой из музыкальной школы, стая напала на нее на пустыре, рядом с частными домами. Беда произошла так быстро, что взрослые, услышавшие крики девочки, не успели её спасти. Следственный комитет РФ возбудил дело по факту гибели девочки - по части 2 статьи 293 УК РФ («Халатность»).

Фото: © Место гибели девочки от стаи бездомных собак в Забайкальском крае. СК РФ

Так что ответ на вопрос «Кто виноват?» обязательно будет получен. Традиционная отмазка местных чиновников «раз у собак хозяина нет, то и отвечать за беду некому», надеюсь, в этот раз не сработает. Как выяснилось, жители Домны (этот поселок всего в тридцати километрах от Читы, столицы Забайкальского края) много раз обращались в органы власти с жалобами, требовали обеспечить безопасность, избавить от одичавших псов.

Подобных челобитных масса, и не только в Забайкалье – в Якутии, в Карелии, в Башкирии, в других регионах.

И всюду ответы на людские просьбы словно под копирку написаны, мол, с 1 января 2020 года отстрел бродячих собак запрещен, а на отлов, денег, увы, не хватает.

Конечно, у чиновников есть свой резон, они правы в том, новый закон о защите животных, над которым законодатели работали аж семь лет, до буквы на местах исполнить сложно. Пожалуй, только власти Москвы и Санкт-Петербурга смогли наладить борьбу с бездомными собаками так, как предписано – отлавливали, стерилизовали, чипировали, а потом отдавали в приюты или выпускали обратно на городские улицы, уже привитых и кастрированных. Денег на каждую такую столичную псину уходит столько, что, наверное, хватило бы и на золотой ошейник. Но и в Москве нападения бродячих псов продолжаются. Последнее случилось буквально несколько дней назад, пострадали двое подростков. 

В Забайкалье, я там бывал, бродячих собак гораздо больше, чем в Москве, а денег в бюджете намного меньше, поэтому до гибели девочки из поселка Домна очисткой территорий городов и поселков от одичавших стай власти активно не занимались. Теперь местные чиновники локти кусают – за преступную халатность, приведшую к смерти ребенка, придется ответить.

Губернатор Забайкальского края Александр Осипов побывал на месте трагедии и принес соболезнования семье погибшей девочки. По его словам, необходимы изменения в закон, регламентирующий отлов безнадзорных животных. Но кто мешал ему обратиться с такой инициативой в Госдуму и Совет Федерации раньше, ведь проблема с одичавшими стаями остро стояла в Забайкалье и год назад?

Не дожидаясь поправок в закон, жители поселка Домна, в котором жила погибшая школьница, решили вопрос своими силами: взяли ружья и перебили всех бродячих собак в округе. Судя по записям в социальных сетях, они жалеют, что не сделали этого раньше. Но если следовать букве закона, за эту акцию все её участники могут быть наказаны и лишены лицензий на оружие. Одна надежда – местные правоохранители посчитают, что в этом случае здравый смысл выше любых запретов.

«Предлагаем считать охоту на одичавших псов необходимой обороной!» - примерно так пишут в социальных сетях читинские блогеры.

Защитники животных, а таких очень много, выступают в роли адвокатов бездомных собак: «Брошенные животные мстят предавшим их людям!»

Фото: © Бродячие собаки. Depositphotos

Я сам собачник с пятидесятилетним стажем, позиция зоозащитников мне понятна, но каждый из них, оказавшись в одиночку перед агрессивной стаей, вряд ли бы призывал к милосердию. Палка или ружье в руках в таких случаях весомее любых аргументов.

В Финляндии, кстати, с одичавшими собаками не церемонятся. Они довольно часто попадают туда, перебегая через границу с Россией, поэтому финская полиция дала охотникам разрешение отстреливать стаи – при условии, если это происходит на безопасном расстоянии от людей и жилых районов. 

«Одичавшие собаки не являются частью финской природы, - заявил зоозащитникам комиссар полиции Тимо Куокканен, - сбившись в стаи, они ведут себя непредсказуемо, наносят вред людям и лесной фауне».

На вопрос, почему полицейские из приграничных районов решили, что убитые псы были российскими, ответ был до банальности прост: «На трупах не обнаружили чипов».

Дело в том, что все собаки в Финляндии носят в теле электронные метки, в которых записаны все сведения о них: дата рождения, адрес хозяина, перечень прививок, результаты ветеринарных осмотров. Если питомец по недосмотру хозяина сбежит, то «потеряшку» непременно найдут и вернут владельцу, который обязан оплатить штраф и все расходы.

Строгие правила не помешали финнам любить «меньших братьев» меньше, чем прежде – в стране, где пять миллионов жителей, зарегистрировано более миллиона собак.

В России закон о чипировании домашних животных пока еще в проекте, и собаки, к сожалению, в нем не упоминаются, только сельскохозяйственный скот. Отношение к собакам у нас зачастую такое – поиграли со щеночком, а как вырос, прогнали за порог. Экономический кризис усугубил эту беду, содержание даже маленького по размерам пёсика обходится теперь дорого.

Выброшенные из дома собаки если не погибают, то сбиваются в стаи. Добывают себе пищу сами и живут по своим законам, подчиняясь вожакам. Такие стаи намного опаснее волчьих, ведь у собак нет страха перед людьми.

Они словно мстят нам, обидевшим и предавшим. Нужно всегда помнить, что мы, люди, в ответе за тех, кого приручили. И тогда ужасных трагедий, подобных той, которая случилась с ребенком в поселке Домна, больше не будет.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_931696 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_931696')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_931696", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_931696', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_931696(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_931696(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })