window.yaContextCb = window.yaContextCb || []

Последние новости РЕН ТВ

var checkIsTestPage1 = false; window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: checkIsTestPage1 ? 241452 : 264443, containerId: id, params: checkIsTestPage1 ? { p1: 'ddomt', p2: 'fjgb' } : params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
18 января 2025, 12:00

Готовимся к войне с НАТО на Балтике

Политолог Дмитрий Родионов о том, зачем корабли НАТО зашли в Финский залив
Фото: © РЕН ТВ

В Финский залив прибыли два корабля НАТО, сообщает портал Yle. Один из них – немецкий, другой – голландский.

Казалось бы, что они там забыли? Где Финский залив, а где Германия, а тем более – Нидерланды?

Оказывается, эти корабли направлены в регион в рамках операции "Балтийский страж", о начале которой накануне объявил генсек НАТО Марк Рютте. Речь идет о патрулировании вод Балтийского моря якобы в целях защиты подводной инфраструктуры прибрежных европейских стран. Решение было принято на фоне участившихся инцидентов с повреждением подводных коммуникаций, последний из которых произошел совсем недавно.

В конце прошлого года финская полиция задержала танкер Eagle S под флагом Островов Кука в связи с подозрением в причастности судна к повреждению электрокабеля EstLink 2 и еще четырех кабелей связи в Финском заливе. По мнению финской стороны, танкер намеренно волочил по дну якорь, чтобы устроить обрыв.

Учитывая, что это не первый инцидент с обрывом кабелей, в НАТО сразу перевозбудились. Эстонский министр обороны Ханно Певкур предложил создать общий штаб НАТО для операций на Балтике, а военные корабли держать в регионе постоянно на основе ротации. У самой Эстонии, правда, кораблей для этого не оказалось, по словам Певкура, "на первых порах основную ответственность могла бы взять на себя Германия". Кроме того, он заявил, что ведутся переговоры о возможном подключении Швеции и Польши.

Новичок НАТО – Швеция – сразу заявила о готовности направить в регион три военных корабля и самолет радиолокационной разведки. Теперь вот подключились Германия и Нидерланды, ждем остальных.

Фото: © REUTERS/Ints Kalnins

Поясняю, что это значит. Будет повторение черноморской истории, когда корабли стран, бесконечно далеких от данной акватории (США, Британия) постоянно рыскали вблизи наших вод, периодически устраивая провокации. В данном случае ареной этой деятельности станет Финский залив – акватория, которую делят между собой Финляндия, Эстония и Россия.

Только в Черном море есть конвенция Монтре, позволяющая Турции выгнать гастролеров и запереть море, чем она, даже будучи страной НАТО, сразу воспользовалась.

Балтику закрыть (во всяком случае, на законных основаниях) невозможно. Но именно это они хотят сделать в отношении нас. К этому осенью 2023 года открытым текстом призывал президент Латвии Эдгарс Ринкевичс после инцидента с повреждением газопровода Balticconnector.

"Фактически первый ответ – это усиление патрулирования НАТО, но я бы сказал, что в данных обстоятельствах необходимо", – заявил он.

Что ж, усиление патрулирования НАТО уже имеем. Закрыть Датские проливы будет сложно, как я уже говорил, легально это сделать нельзя ни в военное, ни, тем более – в мирное время. А вот с самим Финским заливом несколько проще. Дело в том, что в его западной части эстонская и финская границы сходятся в одной линии практически по центру акватории. После распада СССР российская часть залива оказалась запертой – выйти из акватории можно было только через финские или эстонские территориальные воды. Чтобы решить проблему, Таллин и Хельсинки согласились в добровольном порядке отодвинуть границы своих тервод, образовав коридор, по которому могли бы ходить российские суда, а небо над ним – использовать российские самолеты. Я уже не раз обращал внимание на этот казус. В любой момент эти две недружественные нам страны могут отозвать свое решение, заперев в заливе Россию. Формально им и повод для этого не нужен – просто скажут: передумали. А тут у них уже и повод, пусть высосанный из пальца, но есть.

Впрочем, я не думаю, что они сейчас на это пойдут. Запад действует крайне осторожно – пошагово, проверяя нашу реакцию и прощупывая новые границы возможного. Пока будут шастать туда-сюда, устраивая провокации. Дальше будут заниматься откровенным пиратством, задерживая суда. Сначала – под нейтральными флагами. А потом уже и под российскими. Разумеется – гражданские. Но если не получат суровый ответ, рано или поздно сунутся и на военные корабли. И свою агрессию они, конечно, объяснят предотвращением "провокации" со стороны России.

Фото: © REUTERS/Ints Kalnins

Надо понимать, что дело серьезное. Сегодня в Финский залив пришли два небольших кораблика (минный тральщик и гидрографическое судно), а завтра Запад анонсирует присутствие многочисленных боевых кораблей, подводных лодок, самолетов-разведчиков и подводных беспилотников. Все будет по-взрослому, не сомневайтесь.

На днях вышеупомянутый Рютте призвал европейцев готовиться к войне с Россией. Прямым текстом. И в этом есть два момента: один хороший для нас, второй – плохой. Хороший заключается в том, что раз Рютте призывает готовиться, значит, сегодня они еще не готовы. Плохой – в том, что воевать они с нами будут – не завтра, так послезавтра.

Именно Балтика в любом случае становится главным ТВД потенциальной войны России против НАТО. Разумеется, не единственным, но главным. Тихоокеанское и арктическое направления едва ли будут серьезно использоваться ввиду огромных пространств и отсутствия там у противников серьезных сил для полномасштабной атаки. К тому же война там может с высокой долей вероятности спровоцировать полноценный обмен ядерными ударами между Москвой и Вашингтоном, а американцы к такому не готовы. Они хотят повоевать в Европе конвенциональным оружием и руками самих европейцев.

Сделать это в Черном море сложнее из-за Турции – не факт, что Анкара полезет в эту авантюру. А наличие серьезного "укрепа" там – Крыма и достаточно широкой береговой линии – дает России серьезную фору перед атакующими с моря.

Фото: © РИА Новости

Иное дело – Балтика. Как ни крути, но регион и впрямь стал "озером НАТО": восемь из девяти балтийских государств – члены Альянса, а у нас там по факту небольшой, хотя и достаточно укрепленный "клочок земли". По морю перебрасывать войска в случае полномасштабной войны гораздо быстрее и удобнее, чем по суше, и именно на Балтике НАТО имеет самую протяженную непосредственную границу с нами. Не надо идти через территории Украины и Белоруссии.

Наконец, там, на Балтике находится наша самая уязвимая точка – Калининград. Посмотрите легенды учений, которые натовцы там регулярно устраивают – они все крутятся вокруг захвата и отсечения Калининградской области, которую они уже сегодня могут обстреливать из артиллерии с прилегающих островов: Готланд, Эланд, Борнхольм. Таким образом, потеря Калининграда, в случае полномасштабной войны, увы, уже не выглядит фантастикой. Как и блокада Ленинграда 2.0. или полублокада с отрезанием от моря и контролем воздушного пространства.

Все это, конечно, пока гипотетические рассуждения. Во всяком случае, для нас, гражданских. Военные-то как раз постоянно разрабатывают и отрабатывают любые сценарии, и для них нет понятий "невозможно" и "фантастика".

Но ведь Рютте не просто так ради "хайпа" призывает готовиться к войне?

Помимо военно-политического, есть еще экономические моменты.

Вышеупомянутый танкер Eagle S якобы перевозил российскую нефть. Т.е. является частью российского "теневого флота", против которого США последовательно ужесточают санкции. Совпадение? Никакие санкции не работают лучше, чем банальное пиратство с захватом судов.

Повторю, сегодня они берут на абордаж суда "теневого флота", завтра – уже не теневого…

Еще один момент – Северный морской путь, часть участка которого (от Санкт-Петербурга до Мурманска) проходит через Балтику. А СМП – это давний раздражитель Запада, тем более, что к артерии в последнее время активно подключается Китай. К слову, судно, которое два года назад обвинили в повреждении якорем трубопровода – Polar Bear – первое китайское судно, прошедшее весь СМП.

Что можем противопоставить? Увы, нужно понимать, что наши оппоненты изначально имеют преимущество, организовывая нам неприятный выбор: поддаться провокации и получить новую порцию обвинений, санкций или промолчать и показать слабость.

Показывать слабость категорически недопустимо, тем более, что это развязывает им руки для усиления напряженности. В любом случае нужно внимательно прислушаться к Рютте и тоже готовиться к войне, которая действительно выглядит как неизбежность…

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var checkIsTestPage = false; var isTest = checkIsTestPage; var init_adfox_under_article_desktop_1299527 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = isTest ? { p1: 'ddomg', p2: 'ffnu' } : { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] var elementId = isTest ? 'adfox_172319719459163455_1299527' : 'adfox_151870620891737873_1299527' if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(elementId)) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": elementId, "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: checkIsTestPage ? 241452 : 264443, containerId: elementId, params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_under_article_desktop_1299527(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_under_article_desktop_1299527(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })