window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
26 июня 2024, 17:00

Закрытая дверь: что может спасти Грузию от рокового шага

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Политолог Дмитрий Родионов о том, почему в Тбилиси не решаются повернуться лицом к России и чем это может обернуться.
Флаг Евросоюза около здания правительства в Грузии
Фото: © ИЗВЕСТИЯ / Георгий Бекаури

Без изменения политики действующего правительства Грузии движение в сторону вступления в Евросоюз будет невозможно, заявил глава евродипломатии Жозеп Боррель на пресс-конференции по итогам встречи глав МИД стран ЕС. По его словам, на фоне принятия грузинскими властями закона "о прозрачности иностранного влияния" ("об иноагентах") ЕС усилит поддержку гражданского общества в Грузии.

"Мы усилим поддержку гражданского общества и СМИ, будем противостоять дезинформации, усилим поддержку избирательных процессов", – сказал Боррель.

Он также добавил, что Евросоюз готов лишить Грузию европейского финансирования и поставок по линии Европейского фонда мира, если закон "об иноагентах" не будет отменен.

Ранее в тот же день – перед началом встречи – Боррель заявил, что Грузия может потерять шансы вступить в Евросоюз.

Фото: © REUTERS/Sarah Meyssonnier

"Дорога для народов Грузии открыта в ЕС. Однако если правительство продолжит делать то, что оно делает, эта дорога будет закрыта... Сегодня страны ЕС не принимают никаких конкретных решений, речь идет о дискуссии по ситуации и по возможным мерам... Но в скором времени может быть ограничена финансовая поддержка из Европейского фонда мира, контакты на высоком политическом уровне", – сказал он.

И что это такое? Как это называется? Шантаж, никак иначе! Мы вам выдвигаем требования, а если вы их не выполните – закроем вам двери в ЕС!

Едва ли этим можно напугать, вменяемые люди прекрасно понимают, что все эти разговоры о вступлении в ЕС – это морковка, которую подвешивают перед ослом, периодически убирая ее, если осел делает что-то не так. Факт в том, что ослу до морковки не дотянуться. Но она все равно висит – так близко и так маняще.

Куда серьезнее – угроза лишить денег. В прошлом году Евросоюз выделил Грузии 21 млн евро в качестве безвозмездной помощи. Еще 62 млн евро было выделено на укрепление обороноспособности. Не так уж много, но для Грузии – более чем достаточно! Конечно, на отказе от антироссийских санкций и параллельном импорте в Россию Грузия заработала больше, но и это терять не хочется, тем более, что "лавочка" грозит закрыться всерьез и надолго.

Фото: © ИЗВЕСТИЯ / Анна Селина

А ведь от Тбилиси пока не требуют полного отказа от экономического сотрудничества с Москвой (вернее, требуют, но пока не столь жестко). Всего-навсего – отменить принятый накануне закон.

Всего-навсего, ага. Для грузинских властей это вопрос даже не принципа, а политического выживания. Ведь закон принимался, в первую очередь, для защиты страны от угрозы цветных революций. По сути, Запад требует от Грузии "снять защиту", "разоружиться". Для чего? Чтобы нанести удар?

И ведь Боррель не просто шантажирует, но прямо угрожает: "Мы усилим поддержку гражданского общества и СМИ". В переводе на русский язык это означает – "мы будем раскачивать ситуацию в вашей стране, поддерживать радикалов, рвущихся к власти". То есть угрожает тем, для защиты от чего грузинские власти и приняли этот документ. Логика!

На самом деле, закон – не более, чем инструмент. Важен принцип: грузинские власти оказались слишком самостоятельными. Вернее, пожелали такими быть. Даже при всей своей прозападной ориентации, непрекращающимися мантрами о стремлении в ЕС и НАТО и обвинениях в адрес России. Это началось не сейчас, не в прошлом году, а еще несколько лет назад, когда Грузия провела реформу, позволившую сделать свою систему независимой от Запада. Уже тогда пошли нападки на Тбилиси, и, очевидно, уже тогда на Западе осознали, что с нынешними властями будет трудно договориться и их надо менять. Едва ли можно считать совпадением, что именно тогда в страну зачем-то вернулся бывший президент Михаил Саакашвили, прекрасно зная, что будет арестован. Явно не по своей инициативе.

Фото: © ИЗВЕСТИЯ

Дальше – больше. Тбилиси не захотел вводить санкции против России с начала СВО, напротив, начал зарабатывать на них: у всей Европы падение экономики, а у Грузии – рост. Да как они посмели?

И что еще хуже – Грузия отказалась открывать второй фронт против России, хотя, по словам ее первых лиц, их об этом достаточно настойчиво просили как Киев, так и Запад.

И еще этот закон, которым Тбилиси дал понять, что не позволит другим странам вмешиваться в свою внутреннюю политику. Это, очевидно, последний кирпичик или последняя капля. Хотя нет – на подходе закон о запрете пропаганды ЛГБТ*, что тоже для Запада несмертельно, но это удар по навязываемой им всем идеологии ценностного фанатизма. В общем, колония не должна себя так вести по отношению к метрополии, значит, ее надо наказать!

Какие инструменты у них есть? Ну, для начала – то, о чем говорил Боррель: закрытие двери в ЕС и прекращение финансирования. Затем санкции. Сначала – против представителей элиты (многие из которых по старой постсоветской привычке продолжают иметь активы на Западе), а дальше, если не подействует – против экономики (то есть против всех граждан). Все это мы уже проходили.

Наконец, если и это не заставит грузинские власти подчиниться – осень не за горами, а осенью выборы, на которых Запад, наверняка, попытается устроить в стране "майдан". То, что мы видели до этого – на фоне принятия закона об иноагентах – это, очевидно, просто репетиция. Выборы, которые оппозиция объявит нечестными и не признает их результатов – куда более удобная платформа. Сценарий отработан до мелочей, как в самой Грузии в 2003-м, так и на Украине. По некоторым данным, на родину даже планируют перебросить воюющих сейчас на стороне ВСУ грузинских наемников, некоторые из которых, кстати, в 2014-м были теми самыми снайперами на киевском "майдане".

Получится ли это у них? На мой взгляд, куда важнее ответ на вопрос: насколько власти страны готовы к предотвращению такого сценария? Вот Виктор Янукович был уверен, что готов – тем более, у него на счету уже была одна "цветная революция", в которой он также стал проигравшей стороной. Научился чему-то за десять лет? Нет, ничему. А грузинские власти научились?

Закон "об иноагентах" это, безусловно, хорошо, но он сам по себе не панацея, тем более, что он еще даже не вступил в силу. Тут нужно кардинально подход менять. Нужен не один инструмент, а набор инструментов. А главное – желание его использовать и понимание – ради чего.

А что мы видим в реальности? А в реальности фактический лидер "Грузинской мечты" Бидзина Иванишвили на провластном митинге в конце апреля начинает за здравие – обвиняет Запад в попытке сделать Грузию разменной монетой в противостоянии с Россией и заверяет, что этого не случится, а заканчивает за упокой – обещает, что страна станет членом Евросоюза в 2030 году.

Вот и премьер-министр Грузии Ираклий Кобахидзе говорит, что члены партии экс-президента Михаила Саакашвили "Единое национальное движение" желают, чтобы страна пошла по сценарию Украины, и что власти не допустят этого. А вот он же ранее:

"Наши приоритеты вообще всем известны. Нашим главным приоритетом является вступление в Европейский Союз, добиваясь постоянного прогресса в этом направлении. Хотя на данном этапе есть некоторые трудности, мы уверены, что будем последовательно двигаться вперед и к 2030 году Грузия станет государством-членом Европейского Союза".

Фото: © ИЗВЕСТИЯ / Георгий Бекаури

Трудности есть, да? Даже не знаю, как это повежливее прокомментировать. Это не трудности, Ираклий. Это Запад взял курс на украинизацию, которую ты обещаешь не допустить, но продолжаешь декларировать стремление на Запад. Как мотылек на огонь.

А ведь Запад даже не скрывает намерений. В прошлом месяце главы прибалтийских МИЛД внаглую приехали на оппозиционный митинг, агитируя там за смену власти, как западные эмиссары в Киеве в 2014-м. А знаете, как этот поступок прокомментировал председатель парламента Грузии Шалва Папуашвили?

"Это поступок, который больше ожидаем от советской или российской пропаганды, чем от министров иностранных дел Евросоюза. Тем более содействовать попытке свержения демократически избранного правительства из-за того, что тебе не нравится принятое им законодательство".

Что он несет? Может, попытки свергнуть власть со стороны Запада, которые в Грузии открыто признают на высшем уровне – это и есть российская пропаганда?

Понятно, что грузинские элиты очень хотели бы сохранить расширенную многовекторность: и в ЕС вступить, и российский рынок не потерять, и уж тем более – не быть втянутыми в новую войну. Но так не получится. Насчет рынка – есть пример Украины, как ЕС заманивает перспективами, а потом кидает, уничтожает экономики стран, которые поверили в свою "европерспективу". Ну, а что касается войны… опять же – посмотрите на Украину, которая уже не территории теряет, а собственную государственность.

Фото: © ИЗВЕСТИЯ / Георгий Бекаури

Россия ни на чем не настаивает и никому не навязывается. Хотите дружить, сотрудничать, зарабатывать с нашей помощью – не вопрос. Более того, Россия всегда придет на помощь союзникам, которые перешли дорогу Западу и которых Запад вознамерился растоптать. Но если вы так хотите быть с Западом – то ваше право, только возмущаться потом не стоит.

Тем более, что о последствиях вы предупреждены как Брюсселем, так и Вашингтоном. Прямым текстом. Решать вам.

Все же хочется верить если не в мудрость и умение учиться на (даже уже не чужих, а собственных) ошибках, а в банальный инстинкт самосохранения. Вот только успеет ли он сработать?

Впрочем, тут нам могут подыграть наши оппоненты, которые сами закрывают перед Грузией "не ту дверь", не давая в нее войти, совершив фатальную ошибку…

* ЛГБТ признано экстремистской организацией и запрещено в РФ

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1234671 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1234671')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_1234671", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1234671', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1234671(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1234671(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })