window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
24 декабря 2022, 10:00

Поматросили и бросили: США меняют венесуэльскую марионетку на нефть

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Самопровозглашенный президент Хуан Гуайдо оказался выброшен на обочину истории.
Самопровозглашенный президент Венесуэлы Хуан Гуайдо
Фото: © ТАСС/EPA/MIGUEL GUTIERREZ

Оппозиционная ассамблея Венесуэлы проголосовала за ликвидацию самопровозглашенного "временного правительства" во главе с Хуаном Гуайдо. В поддержку этого решения высказались 72 депутата. Причина, по утверждению лидеров оппозиции – в том, что временное правительство не выполняет своих задач.

Как это понимать? Гуайдо, которому всего три года назад рукоплескал весь "прогрессивный" западный мир, не оправдал доверия? Проворовался? Западная помощь (а точнее — украденные у государства деньги) не принесли оппозиции желаемых результатов?

Ну, смотря что считать желаемыми результатами. Думаю, Гуайдо и его шайка неплохо распорядились этими деньгами на обеспечение своего и своих детей безбедного будущего. Наверное, в этом была цель-минимум. Хотя целью-максимум, надо понимать, был захват власти в Венесуэле.

В 2019-м, видимо, им это показалось возможным. Да и тогдашний президент США Дональд Трамп им явно благоволил, намереваясь сделать Америку снова великой за счет, в том числе, зачистки "заднего двора", которым Вашингтон почему-то провозгласил оба американских континента.

Трамп тогда притормозил начавшееся при его предшественнике Бараке Обаме потепление отношений с Кубой, поддержал мятеж в Боливии, приведший к свержению Эво Моралеса и, несомненно, хотел провернуть то же в Венесуэле, чей президент Николас Мадуро, наравне с Моралесом, Даниэлем Ортегой и Раулем Кастро, являлся давним раздражителем для США.

Фото: © ТАСС/EPA/RAYNER PENA R.

Однако боливийский сценарий в Венесуэле не удался. Оппозицию, объявившую о нелегитимности президентских выборов, никто толком не поддержал, а самое главное — армия осталась с законным президентом, несмотря на то, что Вашингтон открыто пытался подкупить венесуэльских генералов.

По сути, у архитекторов "революций" в Венесуэле случился эпик-фейл, тем более, что отыгрывать назад уже было нельзя – лидер оппозиции Хуан Гуйадо провозгласил себя президентом, что тут же признали США. В тот же день Гуайдо признали Албания и 15 стран Организации американских государств (ОАГ): Аргентина, Багамские Острова, Бразилия, Доминиканская Республика, Гаити, Гватемала, Гондурас, Канада, Колумбия, Коста-Рика, Панама, Парагвай, Перу, Чили и Эквадор. На следующий день это сделали Грузия, Дания и Европейский союз — об чем поспешила сообщить верховный представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности Федерика Могерини.

Отдельно в поддержку Гуайдо выступили Испания, Франция, Германия, Великобритания и Нидерланды. Эти пять стран предъявили Мадуро ультиматум о проведении выборов в течение восьми дней. Наконец, "самоназначенца" на пост президента, вернее – назначенца Вашингтона, поддержали самые верные союзники США – Канада и Австралия.

Однако проблема-то в том, что никакой реально власти в стране Гуайдо так и не получил. Вот вообще ни одного рычага. Фактически он был на нелегальном положении, отсиживаясь в иностранных посольствах, понимая, что власти не станут его трогать чтобы не вызвать гнев Запада и возможную американскую интервенцию.

Тогда американцы решили ему помочь (от вторжения в Венесуэлу они все-таки отказались, и тут надо отдать Трампу должное — не лукавил, когда говорил, что США не хотят вмешиваться ни в какие новые конфликты). Для этого они попросту украли деньги венесуэльских властей и передали самозванцу.

Вашингтон тогда просто предоставил Гуайдо полный доступ к счетам правительства Венесуэлы в своих банках, а Лондон — конфисковал венесуэльское золото на сумму около 2 млрд долларов. В свою очередь, Citibank и Deutsche Bank, дававшие Каракасу займы под залог золота, придержали слитки на сумму около 1,5 млрд. Судьба их в настоящее время неизвестна.

Но самый главный удар по Мадуро был нанесен в нефтяной сфере – от которой в значительной степени зависит экономика страны. Вашингтон ввел санкции против государственной нефтяной компании PDVSA и заблокировали активы корпорации на $7 млрд.

Парадокс в том, что главным покупателем венесуэльской нефти были сами США. По итогам 2018 года Каракас поставил Вашингтону около 37% от общего объема своего экспорта.

Фото: © Global Look Press/Keystone Press Agency/Jose Isaac Bula Urrutia/ Eyepix

Дело в том, что США не только крупнейший экспортер нефти, но и крупнейший ее импортер. В первую очередь они покупают т.н. "тяжелую" нефть (97 процентов всего импорта в 2018 году), так как сами добывают в основном "легкую", а их перерабатывающие заводы ориентированы на разные виды топлива. Американские НПЗ на побережье Мексиканского залива как раз и были основными потребителями венесуэльской нефти, которые после введения санкций были вынуждены переориентироваться на черное золото из Саудовской Аравии, Мексики, Канады и, как это ни парадоксально, – России, у которой есть нефть нужного качества.

Все бы ничего, но сменивший Трампа в Белом доме в 2021 году демократ и сторонник "зеленого курса" Джо Байден совершил еще одну глупость: во-первых, он начал ставить палки в колеса собственным нефтедобытчикам, снижая финансирование и количество квот. Во-вторых, он закрыл многострадальный проект трубопровода из Канады к побережью мексиканского залива Keystone XL, а ведь именно Канаде с доказанными запасами нефти в 170 млрд тонн эксперты предрекали роль основного экспортера для США. При Трампе так оно и было – поставки из Канады росли в прогрессии, только за 4 недели августа 2019-го США импортировали в среднем 3,58 млн баррелей канадской нефти в день, что на 8% больше данных за аналогичный период предыдущего года. Но Байден значительно сократил доступ США к этому источнику углеводородов.

Не смогла помочь и другой традиционный для США экспортёр – Мексика, которая в те дни переживала кризис добычи и переработки и никак не могла нарастить экспорт быстро и в нужном количестве.

И тут на помощь пришла нефть из России, импорт из которой США за последние годы значительно увеличили.

"Спустя год после введения нефтяного эмбарго против Венесуэлы ясно, что в проигрыше американские инвесторы, а явный победитель – Россия. Более того, договоренности между Москвой и Каракасом по добыче, транспортировке и продаже нефти на другие рынки превратились для России в невероятно доходный бизнес", – писала в 2020 году The Washington Post

Фото: © Global Look Press

Согласно отчету рейтингового агентства Standard & Poor’s, в январе 2021 года доля ввоза США российской нефти составила рекордные 8 процентов от общего объёма импорта нефти (это в два раза больше, чем было до венесуэльского кризиса). А еще в прошлом году объём поставок из России в США достиг 10-летнего максимума, потеснив Саудовскую Аравию со второго места в списке крупнейших поставщиков нефти в страну.

А потом был 2022 год, российская спецоперация на Украине, новые антироссийские санкции и полный отказ США от закупок нефти, газа и угля в России.

Вообще-то это надо так умудриться – сначала "подсесть" на российскую нефть, а потом одномоментно от нее отказаться, не найдя предварительно альтернативы.

Впрочем, реальных альтернатив по именно "тяжелой нефти", которые способны обеспечить США требуемым ими количеством – две: Венесуэла и Иран. Обе страны под американскими санкциями. Как и Россия. Но санкции на Россию наложил Байден, а на Иран и Венесуэлу – Трамп, так что их можно ослабить без серьезной потери лица.

При этом Венесуэла все же предпочтительнее – она не создает ядерного оружия, и дружба с ней не вызовет раздражения союзников, типа Израиля и Саудовской Аравии.

Вообще-то американцы уже начали потихонечку ослаблять санкции.

В конце ноября стало известно, что администрация Байдена разрешила компании Chevron добывать нефть и производить нефтепродукты в Венесуэле и поставлять их в США, ослабив санкции, действующие в отношении Каракаса.

Фото: © Global Look Press via ZUMA Press/Alexander Pohl

Надо понимать, что это только начало. Следующим шагом может стать полное снятие санкций. Единственное, что этому мешает – а как же "нелегитимность режима Мадуро"? А как же Гуайдо?

А нет больше никакого Гуайдо. Его уволила венесуэльская оппозиция! Не оправдал оказанного ему высокого доверия.

Впрочем, и не мог оправдать – ибо население Венесуэлы поддерживает законную власть. А раз так, то чего дальше пыжиться, пытаясь свалить того, кто крепко стоит на ногах? Тем более, что есть риск упасть самому – нефть нужна куда сильнее, чем три года назад.

Как на днях заявили в Минэнерго США, запасы нефти в стратегическом резерве за неделю по 16 декабря опустились на 3,6 миллиона баррелей – до 378,6 миллиона, достигнув исторического с 1983 года рекорда. Кошмар! Надо срочно что-то делать.

Мне одному кажется, что совпадение по времени с решением венесуэльской оппозиции не случайно? Тем более, что эти деятели ничего не делают без ведома Вашингтона, вернее, без его приказа. Если Вашингтон говорит, что не нужно в Венесуэле больше никаких Гуайдо и вообще всего, что мешает покупать нефть у Мадуро – значит, не будет никаких Гуайдо. Судьба персонажа и украденных им лично денег – остается неизвестной, да и это сегодня уже мало кого волнует.

Единственный вопрос, который возникает у меня лично, даже не к американцам, которым не привыкать разворачиваться на 180 градусов при смене политической конъюнктуры. Скорее, к их союзникам, которые следом за патроном поспешили признать Гуайдо?

Ребята, что с лицом?

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1059699 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1059699')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_1059699", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1059699', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1059699(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1059699(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })