window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
01 августа 2022, 15:46

Украинская могила для военно-промышленного комплекса США

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Как незалежная обнулила достижения Lockheed Martin.
Фото: © ТАСС/Cpl. Colton Garrett/Zuma

Не так страшен американский «Хаймарс» (M-142 HIMARS), как его малюют. А малевали его в последнее время украинские пропагандисты тщательно. Выставляли в виде «вундерваффе», которое не только вгоняет в русских страх и ужас, но и способно переломить ход конфликта.

Реальность же куда прозаичнее украинских военно-пропагандистских сказок. Во-первых, «вундерваффе» в принципе не существует, если речь не идет о применении ядерного оружия против страны, им не обладающей. Любое же конвенциальное оружие в условиях подавляющего огневого превосходства противника едва ли может серьезно повлиять на расклад сил.

Нет, никто не спорит, «Хаймарс» — неплохая система залпового огня (аббревиатура в названии расшифровывается как High Mobility Artillery Rocket System – высокомобильная артиллерийская ракетная система). Но далеко не неуязвимая. И вот реальность всего месяца их применения начинает спускать с небес на землю.

По словам генерала Игоря Конашенкова, в период с 5 по 20 июля ВС РФ уничтожили четыре пусковые установки и одну транспортно-заряжающую машину. Две пусковые установки ликвидированы в районе населенного пункта Малотарановка, еще один «Хаймарс» и транспортно-заряжающая машина в районе Красноармейска и  пусковая установка – на восточной окраине Константиновки Донецкой Народной Республики.

Пожалуй, не так критична потеря самих РСЗО, сколько транспортно-заряжающей машины. «Хаймарсы», как и другие подобные системы, работают по следующей схеме: пусковая установка выдвигается на огневой рубеж, отстреливает боекомплект, после чего спешно удаляется, дабы избежать ответки по демаскированной позиции. Громоздкая заряжающая машина в описанной последовательности действий не участвует — она затруднит быстрый отход. Таким образом, уничтожение ТМЗ может означить лишь одно — наши обнаружили склад, где все это «добро» хранится. Это, конечно, говорит больше не об эффективности РСЗО, а о неумении ВСУ их хранить.

Впрочем, эффективность «Хаймарсов» в условиях их применения на Украине  тоже вызывает сомнения. Да, они поражают цели, но многие ракеты сбиваются. То есть это никак не «вундерваффе», способное обеспечить коренной перелом, а просто неплохая ракетная установка. «Смертная», как и все.

Фото: © Global Look Press/Capt. Angelo Mejia/Keystone Press Agency

Это вынужденно признают и сами американцы.

Вот, что пишет о применении американских РСЗО на Украине Институт изучения войны (ISW):

«Украинские удары HIMARS по российским складам боеприпасов, логистике материально-технического обеспечения и штабам, вероятно, ухудшают российские артиллерийские операции». «Вероятно, ухудшают». А может и нет. Это тот самый случай, когда врать глупо, а сказать правду — нельзя.

Некий источник в Пентагоне заявил ресурсу The War Zone, что «слишком рано делать выводы» о влиянии «Хаймарсов» на положение дел, но он «должен верить, что эти РСЗО оказали влияние на моральный дух России».

В США о своем оружии принято писать, как у нас о покойных — хорошо или ничего. Но едва ли можно скрыть от общественности тот факт, что широко распиаренные «Хаймарсы» горят так же хорошо, как любые другие военные машины. А чем больше их будет уничтожено, тем более применимой станет пословица про шило в мешке.

Хуже всего, в эффективности американского оружия начнут сомневаться нынешние и потенциальные клиенты. А американский ВПК отчаянно конкурирует с российским и китайским за право удержать за собой первое место на мировом оружейном рынке.

Собственно говоря, войны, в которых Америка участвует сама или поддерживает какую-то из сторон, традиционно приносят миллиарды американским оружейникам — ведь они, по сути, рекламируют их продукцию в действии. А плохая реклама может иметь полностью противоположный эффект.

«Хаймарсы» производит компания Lockheed Martin, среди продукции которой широко известны истребители пятого поколения F-22 и F-35

Lockheed Martin на протяжении последних 30 лет является главным подрядчиком Пентагона (около 10 % всего оборонзаказа), НАСА и Министерства энергетики США. Деньги колоссальные. Не менее колоссальные средства вкладываются в лоббирование интересов компании в Конгрессе, чтобы тот одобрял военные закупки только у нее. Но что если деньги не только потрачены впустую, но и производят обратный эффект?

С первых дней существования Lockheed Martin, как и любую другую мегакорпорацию, преследовали скандалы. В 2010 году ее обвинили в предоставлении недостоверных сведений по госконтракту, за что ей пришлось раскошелиться на 2 миллиона долларов. В 2012-ом компанию поймали на продаже скоропортящихся инструментов по завышенным ценам. Год спустя вскрылся обман акционеров по поводу ожиданий в отношении подразделения информационных технологий компании. А еще через год Lockheed Martin пришлось расстаться с деньгами из-за умышленного завышения счетов за работу, выполненную не обладающими достаточной квалификацией сотрудниками.

Фото: © Lockheed Martin/via Globallookpress.com

Отдельная тема — лоббизм, за который Lockheed Martin уже доводилось платить в прямом смысле этого слова. «Локхид» ловили на том, что они платили лоббистам из денег налогоплательщиков, покупали «нужным» людям места в Конгрессе и т.п.

Тем не менее компания продолжает занимать лидирующие позиции в американском ОПК, и деньги, потраченные на штрафы, с лихвой компенсируются. Но вот вопрос — компенсируется ли ущерб, нанесенный репутации Lockheed Martin, украинским конфликтом?

На фоне известий об уничтожении РСЗО российскими ВС акции американского гиганта начали падать. Целевой показатель по дивидендам рухнул на 19%. Компания внезапно понизила прогноз по продажам за 2022 финансовый год – с 66 млрд до 65,25. И, надо понимать, это не предел падения.

А ведь именно «Локхид» стала главным выгодоприобретателем от американского «ленд-лиза» Украине. Согласно отчету за второй квартал текущего года, операционная прибыль увеличилась на 40 миллионов долларов по сравнению с тем же периодом года прошлого. Сама компания еще недавно связывала рост продаж именно с поставками «Хаймарсов».

Но, как я уже говорил, шила в мешке не утаишь, и клиентов, которые внимательно следят за развитием событий на Украине, не проведешь. Даже несмотря на запреты подконтрольным СМИ раскрывать реальную картину происходящего. Украинским СМИ, впрочем, и запрещать не надо. В их альтернативной реальности «Хаймарсы» «перемалывают» российскую армию, и ВСУ вот-вот перейдет в контрнаступление. Однако именно этот неуместный пиар американскому оружию может в итоге выйти боком его производителю. Американские оружейники явно рассчитывали «срубить» побольше «легких» денег на Украине. Ну, в общем-то, и «срубили». Вот только последствия могут принести убытки, которые обнулят все доходы.

Интересно, что «Хаймарсы» - не первый репутационный ущерб. До этого то же самое происходило с не менее распиаренными «Джавелинами» (кстати, также производятся Lockheed Martin совместно с Raytheon) и турецкими «Байрактарами», которые умудрились за пару месяцев полностью растерять бешеную популярность, добытую в Карабахе, а с ней  и потенциальных клиентов.

На днях турецкий президент заявил, что его российский коллега предложил ему собирать БПЛА в России. Трудно сказать, было ли такое, а если было — не было ли это «троллингом». Но если подобное и имело место, турки могут согласиться — для них это реальный шанс компенсировать репутационный ущерб, понесенный на Украине.

Может, после полной демилитаризации Украины нам предложить LM собирать у нас «Хаймарсы»? Ведь кто сможет хоть немного улучшить репутацию, кроме того, кто ее до этого разрушил?

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1007054 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1007054')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_1007054", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1007054', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1007054(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1007054(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })