window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
22 июня 2022, 11:00

Как Германия создает новые еврейские гетто в XXI веке

Следите за нашими новостями
в удобном формате
В стране побежденного нацизма процветает бытовой антисемитизм.
Фото: © Global Look Press/Sachelle Babbar/ZUMAPRESS.com

Германия, как ведущая страна Евросоюза, стала одним из главных лидеров русофобских сил в нынешнем противостоянии России и Запада. Излюбленный прием атаки Берлина на нашу РФ – критика Москвы за нарушение прав человека. В реальности же именно ФРГ сегодня можно назвать самым главным "правовым нигилистом" Старого Света.

Причем самыми бесправными в Германии стали даже не русские немцы, а приехавшие из бывших республик СССР евреи. В России мало кто об этом знает, но антисемитизм в Германии приобрел почти характер государственной политики.

"Хорошие и плохие" евреи

Почти сразу после начала российской военной спецоперации в газете Синагогальной общины Кёльна Gemeindeblatt появилось обращение к евреям города с гневным осуждением действий России. "Спустя почти 77 лет после окончания Второй мировой войны Россия развязывает войну, имеющую глобальные последствия", – с самого начала статьи убеждают читателей.

Казалось бы: стандартные для европейских СМИ обвинения. Но детальный анализ публикации может очень многое рассказать о современной германской пропаганде.

Начнем с того, что под статьей стоят четыре подписи членов правления общины: Эби Лерер, Беттина Леви, доктор Михаиль Радо и доктор Феликс Шотланд. Три из этих четырех имен принадлежат евреям, родившимся в Германии. "И что?" – спросите вы. А то, что в общине Кёльна сегодня всего около 300 таких евреев, а еще примерно 4500 человек – выходцы из постсоветских стран. И не случайно, что газета общины издается именно на русском языке. Однако на протяжении многих лет всякий раз выборы правления проходят таким чудесным образом, что русскоязычные практически в этом правлении не представлены.

Почему так происходит? Всё банально просто. Ежегодно община получает государственное финансирование. О его масштабах можно судить, например, по договору, подписанному в марте 2017 года между правительством земли Северный Рейн-Вестфалия и общинами региона. В документе говорится, что ежегодное финансирование с 2018-го по 2023-й будет постепенно увеличено с 11 до 18 миллионов евро, на ремонт общинных помещений дополнительно выделяется еще 3 миллиона.

"За расходование этих денег практически не надо отчитываться. Подряды на различные работы получают в основном немецкие евреи-бизнесмены, а русскоязычных евреев к распределению средств обычно не подпускают", – рассказал РЕН ТВ глава Европейского информационно-правозащитного центра (офисы в Австрии и Германии) Гарри Мюррей.

Русскоязычных евреев обычно только просят делать пожертвования. Приносить продукты, поношенную одежду для малоимущих членов общины. Особо умилительная история была в начале 2020 года, когда ворочающее миллионами руководство общины Кёльна обратилось к людям с просьбой всем миром собрать 750 евро для установки лавочки на еврейском кладбище. В вышеупомянутом обращении по поводу начала спецоперации на Украине русскоязычных евреев просили оказать помощь в обустройстве украинских беженцев.

Фото: © Global Look Press/www.imago-images.de

Четвертый подписант вышеуказанного газетного обращения – доктор Феликс Шотланд – фигура еще более интересная. Он известен как зубной врач и выходец из СССР. Он как раз и представляет русскоязычных евреев в правлении общины. Но, скорее, лишь формально. Он эмигрировал из СССР в четырехлетнем возрасте в далеком 1972 году. В декабре 2021 года, то есть незадолго до российской спецоперации на Украине, он вошел в совет по радиовещанию (аналог российских наблюдательных советов) главной государственной теле-радиокомпании земли Северный Рейн-Вестфалия Westdeutscher Rundfunk (WDR). Надо ли рассказывать, какая дичайшая антироссийская пропаганда там сегодня транслируется? И стоит ли удивляться, что доктор Феликс Шотланд поставил свою подпись под воззванием осудить Россию?

Кстати, важно пояснить, что антироссийская пропаганда ведется за деньги налогоплательщиков. Сейчас каждая семья, помимо прочего, обязана платить за содержание государственных СМИ по 18 евро в месяц. И это не тот сбор, от которого немцы могут отказаться, как россияне от платы "за антенну". Даже если семья не хочет смотреть телевизор и даже не имеет его дома, она всё равно обязана платить Центру сбора платы (GEZ). Власти ФРГ постоянно открыто говорят, что средства нужны для "противодействия российской пропаганде".

"Огромные суммы, которые собирают с жителей Германии, позволяют платить журналистам гостелеканалов совершенно немыслимые зарплаты, они получают больше квалифицированных программистов и профессоров. Но действует и жесточайшая цензура. Если журналист позволит себе сказать хоть слово против официальной государственной политики, его тут же уволят с "волчьим билетом", он не сможет устроиться ни в одно издание", – объясняет механизм "свободы слова по-немецки" правозащитник Гарри Мюррей.

А если человек в силу убеждений не хочет оплачивать из своего кармана русофобию в СМИ? Всей Германии стал известен случай Георга Тиля, которого за долг перед GEZ продержали в тюрьме 181 день. Это максимальный срок принудительного задержания, которое суды применяют в том числе за долги. 

Под угрозой тюрьмы

Согласно принятому в 1963 году дополнению к Конвенции ООН о защите прав человека и основных свободах, лишать свободы за долги нельзя. Однако в ФРГ это положение международного права игнорируют. Для русскоязычных евреев мера стала самым настоящим карательным механизмом.

"Сейчас в Германии много случаев, когда старикам рассылают судебные решения о том, что они обязаны выплатить долг за аренду квартиры. Причем в основном такие бумаги получают именно родившиеся в СССР евреи. К немцам таких мер практически не применяют, к русским чаще, но не так, как к евреям. Я разбираю много таких случаев. Одному старику грозили тюрьмой за долг в 190 евро, а одной женщине за долг в 600 евро спецназ выломал дверь", – продолжает Гарри Мюррей.

Интересно, что судебные решения обычно подписывает не судья, а обычный чиновник суда или даже судебный пристав. Но главное в другом: подобные решения с угрозами заточить должника в тюрьму используются как мера давления.

Дело в том, что в современной Германии катастрофическая не хватает жилья. За последние 30 лет во всей ФРГ жилых площадей построили меньше, чем за тот же период в одной Москве. А не строили его по той простой причине, что таким образом стало возможным искусственно поднять цены на квартиры и дома.

Фото: © Global Look Press/Maurizio Gambarini/dpa

Но тут есть загвоздка. По закону, если человек снимает жилье по фиксированной цене, арендодатель обязан сохранять ее, и разорвать договор в одностороннем порядке не вправе. Поэтому многие эмигранты из СССР, приехавшие в Германию 20 и даже 30 лет назад, снимают хорошие квартиры в крупных городах за смешные по нынешним ценами деньги.

Вот и приходится владельцам квартир использовать любые способы, чтобы выжить старых арендаторов, например – заявить в суд о небольшом долге. Долг, кстати, не всегда реальный, но многие квартиры находятся в собственности протестантских церквей, и мало какой суд решится отказать им в иске. Решения по долгам принимаются обычным приказом без прений сторон, а правоприменительная практика такова, что попытки обжалования не просто отклоняются, а обозначаются канцелярией суда как "неприемлемые".

Новые гетто

Отказаться от выплаты долга и при этом не сесть в тюрьму можно. Но для этого человек должен подписать бумагу с признанием себя малоимущим. Тогда государство будет обязано оплачивать аренду квартиры. Но не той, что снята 20 лет назад, а самой дешевой – в районах с плохой криминогенной обстановкой. 

Фото: © Global Look Press/Wolfram Steinberg/dpa

Таким вот образом немалое число в прошлом врачей, профессоров, руководителей предприятий оказались фактически в гетто. Собственно, так неблагополучные кварталы между собой люди и называют.

Да, малоимущим государство еще платит пособие в 400 евро. При нынешних ценах в Германии на эти деньги придется жить буквально впроголодь и ходить в обносках.

Хотя, что касается многих пожилых евреев, дело обстоит еще печальнее. Суть в том, что если у них нет трудового стажа в ФРГ, то от государства они получают только пособие. Пенсию им платит Россия, так как всю жизнь они трудились в нашей стране. Но германское государство считает эти положенные российским законодательством выплаты дополнительным доходом, а потому вычитает сумму пенсии из общей суммы немецкого пособия и предоставляемой платы на аренду квартиры. После блокировки российских карточек Visa и Mastercard, снять российскую пенсию живущие в Германии старики практически не в состоянии.

Есть в Германии и такая практика, что эмигрант из России не может владеть старым жильем. А ведь сдача в аренду квартиры в Москве была бы хорошим подспорьем. Но эти квартиры стариков заставляют продавать, а вырученную сумму считают как доход и лишают пособия. Откуда власти ФРГ узнают о наличии недвижимости у бывших россиян? "Работники посольства и консульств в России давно скупили на рынках диски с краденными личными данными. По ним и вычисляют наличие имущества", – объясняет Гарри Мюррей.

Еще раз подчеркнем: подобные меры воздействия оказывают в основном на евреев. Конечно, ни судьи, ни протестантские церкви не признаются официально в нелюбви к евреям. Но их действия наглядно эту нелюбовь демонстрируют.

Хотя и среди чиновников есть исключения. Например, еврейка Алина Белявская, переехавшая с матерью в 1992 году из Казахстана в ФРГ, рассказывает, что бывший глава службы финансового контроля города Росток по фамилии Штапельфельд однажды выпустил предписание своим сотрудникам взять ее имущество на особый контроль. Видимо, чиновник мыслил тем шаблоном, что у всех евреев почему-то всегда много денег. И не постеснялся свои предрассудки изложить в официальном документе. Кстати, после того как тот случай стал публичным, Штапельфельд пошел на повышение.

Вот такой бытовой антисемитизм имеет еще одно проявление. Он приходит на помощь арендодателю, если еврей снимает хорошую квартиру по недорогой цене и при этом имеет хорошую финансовую состоятельность. Его не выжить угрозами посадить в тюрьму за небольшой долг. Зато это могут сделать соседи.

У меня лично много знакомых, которые рассказывали примерно одну и ту же историю. Если человек захочет смыть унитаз после 22 часов, то сосед обязательно вызовет полицию с жалобой, что ему мешают спать. Полицию вызовет и если на 10 сантиметров неправильно припарковать машину. Причем жаловаться на соседа-немца никто не станет, с большой долей вероятности такая жалоба поступит в отношении русского и почти гарантированно в отношении еврея. Нередко сами арендодатели просят немцев терроризировать полицией за малейший проступок своих русских и еврейских соседей. Мол, пусть убираются скорее в гетто к мигрантам.

Как защититься

Искать защиты приехавшим из республик бывшего Советского Союза евреям практически негде. Еврейские общины получают от германского правительства огромные средства, а потому наличие антисемитизма будут всячески отрицать.

Заметим, что общины живут не только за счет госсредств. Каждый член общины, а всего в ФРГ сейчас около 250 тысяч евреев из бывших республик СССР, обязан платить взносы. При этом помощи в решении своих проблем обычный человек не получит никакой. При этом выйти из общины не так-то просто. Если человек приезжает в Германию, поверив сказкам о "сытой" жизни в Европе, по приглашению общины, то он автоматически записывается в члены еврейской организации. Выйти можно, только подав иск в суд.

Фото: © Global Look Press/snapshot-photography/F.Boillot v

Не спешит защищать евреев в Германии и Израиль. По тем же самым причинам: более 70 лет страна получает выплаты из Берлина. Первые 10 лет после заключения договора о репарациях в 1952 году выплаты из ФРГ обеспечивали, по подсчетам израильских специалистов, до 15% от всего роста экономики. Сегодня только выплаты спасшимся жертвам Холокоста составляют около 100 миллионов евро. Всего Израиль получил к настоящему моменту свыше 60 миллиардов долларов. 

Естественно, израильское правительство везде говорит, что Германия – страна, в которой антисемитизма не может быть по определению. О реальном положении дел в ФРГ постоянно рассказывают только российские СМИ. Об антисемитизме и его постоянном росте в немецком обществе часто заявляет посольство РФ в Берлине. Наверное, не случайно именно к российскому президенту Владимиру Путину пишут многочисленные письма евреи Германии.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_990706 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_990706')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_990706", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_990706', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_990706(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_990706(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })