window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
24 февраля 2022, 09:15

«Игра теней»: Лиам Нисон утомил образами супергероев

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Почему новый боевик с культовым актером за две недели проката не окупил даже четверть затрат.
Фото: © Кадр из фильма "Игра теней".

23 февраля, во День защитника Отечества, в российский прокат выходит боевик «Игра теней» с нестареющим Лиамом Нисоном в главной роли.

В западных СМИ принято иронизировать над «вечно молодым» и «вечно непобедимым» 59-летним Томом Крузом, который последние уже лет 20 активно использует все доступные человечеству средства омоложения и снимается исключительно в ролях непобедимых супергероев. 

Над Лиамом Нисоном, который, в отличие от Тома, имеет более положительную репутацию в глазах и зрителей, и журналистов, иронизировать не принято. Но, по сути, 69-летний Лиам делает то же самое. 

Правда, если милаха Том сам же все свои новоявленные шедевры вроде очередной части «Невыполнимой миссии» или истории про наемника-одиночку «Джек Ричер» и продюсирует, и курирует от самого начала и до финальных титров, стараясь изо всех сил не дать фильмам с собой непобедимым упасть ниже определенной планки, то Лиам подобной скрупулёзностью и внимательностью, увы, похвастаться не может.

Фото: © Кадр из фильма "Игра теней".

Да, полностью заслуженный «Оскар» и работа у мэтра мирового кинематографа Стивена Спилберга в «Списке Шиндлера» дают ему фору по сравнению с Томом, но лимит привилегий, а значит, и безоговорочного принятия любой его незамысловатой роли, у зрителей уже исчерпан.

Действительно, сколько можно? Даже обаяшке Брюсу Уиллису его самые преданные фанаты уже перестали прощать неизбирательные и, главное, очень многочисленные съемки в бессмысленном кино категории С. Но у Брюса хотя бы есть оправдание в лице пяти дочерей, две из которых еще даже не закончили среднюю школу. У Лиама же даже такого смягчающего обстоятельства, объяснившего бы его сомнительный и, главное, непривередливый выбор работ в последние время, нет. Его младшему сыну уже стукнуло 26.

Фото: © Кадр из фильма "Игра теней".

«Еще один боевик»

«Игра теней» - классический боевик, похожий как брат-близнец на любой другой киношедевр, активно демонстрируемый в подвальном видеопрокате в 1990-х годах в любом провинциальном городе нашей необъятной родины. 

Синопсис банален. Трэвис Блок (Лиам Нисон) всю жизнь проработал на ФБР, а потом его подставили плохие парни. Как и в любом классическом боевике из девяностых, никаких неожиданностей в фильме нет. Плохие парни - категорически плохие, хороший Лиам Нисон - абсолютно непобедим. 

Ну, может, из интриги только классическая американская заморочка из разряда: папа много работает и забывает про спектакль дочки - в данном случае меняется на дедушку и внучку, но суть остается неизменной. Герой должен не только вернуть свое честное имя, наказав всех плохих парней, но и доказать семье, что для него «главней всего погода в доме». 

Фото: © Кадр из фильма "Игра теней".

В общем, чтобы полностью вернуться в атмосферу российских 90-х, не хватает только монотонной озвучки Эдика Володарского. Все остальные атрибуты в наличии.  

Режиссером «Игры теней» выступил Марк Уильямс. Для него это уже далеко не первая работа с мистером Нисоном. В дуэте Марк и Лиам выпустили «Заступника» и «Честного вора». А преданные любители телемыла легко вспомнят, что Марк - еще и многолетний сценарист «Озарка». 

В «Игре теней», правда, почетную должность сценариста Марку Уильямсу пришлось разделить с Ником Мэем, прокурором Министерства юстиции США при администрации Барака Обамы. Именно Нику принадлежит основная идея всего фильма. И это, наверное, самый интересный факт об «Игре теней» и, возможно, правительстве первого темнокожего американского президента.

Фото: © Кадр из фильма "Игра теней".

Зритель проголосовал долларом

В американский прокат «Игра теней» вышла 10 февраля. И дебют этот вряд ли можно считать успешным. За две недели в кинотеатрах фильм с бюджетом в 43 млн долларов смог собрать всего чуть больше 7 млн. При этом 5 из них он получил за свой первый уикенд.

«Игру теней» не слишком хорошо оценили не только рядовые зрители. У профессиональных критиков, кино тоже не вызвало восторгов. «Игра теней» может похвастаться всего лишь 6% положительных рецензий на популярном киносайте Rotten Tomatoes и средним баллом 32 из 100 возможных на агрегаторе рецензий Megacritic. Вот только некоторые из претензий к фильму, выложенные там.

«Вместо того, чтобы развивать свой сюжет, «Игра теней» предлагает повторяющиеся, основанные на диалогах, сцены», - сетует эксперт из Slant, ставя фильму 2,5 балла из 10. 

«Трудно понять, связаны ли трудности создания боевика с возрастом Лиама Нисона или с тем, что основные съёмки пришлись на пик пандемии. Но в любом случае, «Игра теней» — это худший способ скоротать 100 минут», - заключили в Slash Film, отдав фильму 3,5 балла из 10. 

Фото: © Кадр из фильма "Игра теней".

Эксперты из Variety, поставившие «Игре теней» оценку 5 из 10, были чуть более оптимистично настроены, отметив: «Если подходить к фильму с достаточно заниженными ожиданиями и приятными воспоминаниями о параноидальных драмах 70-х, которые, очевидно, и вдохновляли режиссера и соавтора сценария Марка Уильямса, это кино даже может вам понравиться».

Первые российские зрители, оставившие отзывы на крупнейшем российском кинопортале, от «Игры теней» тоже не в восторге. Они отметили, что это - «третьесортный боевик с Лиамом Нисоном в главной роли». С диалогами «из других фильмов, вымученным экшеном и лениво выстроенным сюжетом с одномерными решениями персонажей».

И от всех этих отзывов становится грустно. В первую очередь за действительно хорошего актера Лиама Нисона. Может, все-таки пора негативные отзывы критиков воспринять как прямой намек вселенной и выполнить, наконец, свое же данное пару лет назад в одном интервью обещание, прекратить уже сниматься в боевиках. Ну или, как минимум, усилить цензуру и увеличить критерии отбора при их выборе?! А то происходящее все больше и больше начинает напоминать прощальный гастрольный тур нашей главной российской Примадонны, растянувшийся на добрый десяток лет и так и оставшийся незавершенным.

Фото: © Кадр из фильма "Игра теней".
Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_942854 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_942854')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_942854", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_942854', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_942854(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_942854(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })