window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
02 февраля 2022, 14:48

«Параллельные матери»: Альмодовар связал личную и историческую драму

Следите за нашими новостями
в удобном формате
В России стартует прокат нового творения испанского гения, уже заслужившего международное признание.
Фото: © Кадр из фильма «Параллельные матери». Предоставлено российским прокатчиком фильма

3 февраля в российский прокат выходит драма испанского маэстро Педро Альмодовара «Параллельные матери» с Пенелопой Крус в главной роли.

Если верить краткому описанию фильма, то это кино о том, как две совершенно разные женщины: успешный фотограф Дженис (Пенелопа Крус) и вчерашняя школьница Анна (Милена Смит) - случайно встретились в родильном отделении, и с этого момента волею судеб их жизни тесно переплелись. Обе они одиноки, и обе беременности не были запланированы. 

Сама история построена вполне в духе классических бразильских сериалов с их потерянными детьми, неверными мужьями и бесчувственными родителями. Довольно банально и предсказуемо. Но, скорее всего, именно так и планировал маэстро, ведь эта линия, несмотря на то, что экранного времени ей выделено очень много, всего лишь фон, на котором развивается другая, по настоящему волнующая Альмодовара проблема.

Фото: © Кадр из фильма «Параллельные матери». Предоставлено российским прокатчиком фильма

Главное - семья

Проблема многочисленных братских могил - тема архиважная и значимая в Испании, где семья испокон веков занимает главное место в жизни любого гражданина, и где семейные узы очень сильны.

По сюжету дедушку Дженис, героини Пенелопы Крус, как и многих других мужчин из их городка, в ночи, в самом начале Второй мировой войны нацисты вывели из дома, где расстреляли на ближайшем пустыре, а после закопали в братской могиле.

И вот уже третье поколение жителей этого небольшого испанского городка во главе с Дженис пытается добиться от властей разрешения на раскопки этих могил, чтобы родственники, наконец, смогли похоронить своих погибших. Это стало уже своеобразным заветом, передающимся из поколения в поколение. Именно это пообещали матери своим матерям, а теперь это же обещание висит уже на внуках и правнуках погибших.

Фото: © Кадр из фильма «Параллельные матери». Предоставлено российским прокатчиком фильма

Альмодовар не задается вопросом, насколько нужно живым раз за разом проживать жизни и смерти погибших родственников, и вообще, насколько важно для живых ставить целью своей жизни похороны давно умерших. Для него, как, видимо, и для множества его соотечественников, ответ очевиден - нужно и важно. А значит, Дженис, как и все ее соседки, готова положить свою жизнь ради когда-то данного бабушке обещания похоронить дедушку рядом с ней.

Собственно, этой историей фильм начинается, ею же он и заканчивается. Все остальное действо - дети, любовники, работа главных героинь - идет как бы в параллель, как жизнь, которую остановить нельзя, но если очень нужно, то можно поставить на паузу или отодвинуть на дальний план, недвусмысленно намекая на сюжетные приоритеты самого Педро.

То есть по сути, если смотреть «Параллельных матерей», следуя заветам Козьмы Пруткова, зря в корень, то становится очевидным, что параллельные у Альмадовара не столько матери, сколько две связанные в одну истории.

Фото: © Кадр из фильма «Параллельные матери». Предоставлено российским прокатчиком фильма

И если говорить совсем честно, местами не покидает ощущение, что одна из историй, а именно судьбы Дженис и Анны, создана исключительно, чтобы добить хронометраж второй про братские могилы.

В любом случае, идею этой сказки, а может и не сказки, как пелось в любимом советском мультфильме про пластилиновую ворону, поймет не только взрослый, но даже и не совсем взрослый зритель, не зря Альмодовар неоднократно проговаривает ее в течение сюжета - важна лишь семья и родная кровь, остальное все пустое.

Собственно, этой истине следует и сам маэстро Альмодовар, работая исключительно с родным братом Агустином на должности продюсера на съемках всех своих картин, в которых он разными словами рассказывает подробности жизни своей семьи. 

Фото: © Кадр из фильма «Параллельные матери». Предоставлено российским прокатчиком фильма

Кстати, сценарий «Параллельных матерей» Педро Альмодовар разрабатывал и дорабатывал почти 15 лет. Еще в его фильме 2009 года «Разомкнутые объятия» наблюдательный зритель сможет заметить плакат к «Параллельным матерям». Сам Альмодовар объяснил этот момент тем, что тогда был не уверен в новом сценарии и, чтобы не забросить его навсегда в стол, снял таким образом себе напоминалку - продолжать работу над «матерями». 

Несмотря, а может именно благодаря очень долгой подготовке сценария, сами съёмки «Параллельных матерей» длились всего месяц и проходили в Мадриде. 

Выход фильма в мировой прокат планировался 10 сентября 2020 года. Но мировая пандемия скорректировала планы не только рядовых граждан, но и мирового кинематографа в целом. А поэтому релиз «Параллельных матерей» несколько раз передвигали, пока 1 сентября 2021 года картина не оказалась фильмом-открытием в конкурсной программе 78-го Венецианского кинофестиваля.

Фото: © Кадр из фильма «Параллельные матери». Предоставлено российским прокатчиком фильма

Премьера оказалась успешной. Тут же в Венеции «матери» заработали свою первую награду - Пенелопе Крус за лучшую женскую роль. Награда вполне заслуженная, учитывая, что по завершении показа на фестивале зрители еще 9 минут стоя аплодировали создателям.

«Оскары» с испанским акцентом

«Параллельные матери» стали восьмым совместным фильмом испанского гения от мира авторского кино Педро Альмодовара и оскароносной красотки Пенелопы Крус. Кстати, судьбы Пенелопы и Альмодовара пошли в параллель задолго до начала их совместной работы. По словам синьоры Крус, именно благодаря Педро Альмодовару, а именно, его фильму ¡Átame! («Свяжи меня») 1990 года с другим любимым актером маэстро Антонио Бандерасом в главной роли Пенелопа вообще задумалась о профессии актрисы. Настолько ее неокрепшую юную душу потрясло мощное действо, увиденное ею на экране. 

А если и дальше следовать этой жизненной параллели, то можно смело утверждать, что именно благодаря Альмодовару Испания получила свой первый женский актерский «Оскар». 

Фото: © Кадр со съемок фильма «Параллельные матери». Предоставлено российским прокатчиком фильма

Ведь Пенелопа Крус - единственная, кто выиграл «Оскар» за лучшую роль второго плана за фильм «Вики Кристина Барселона» (2008). В своей благодарственной речи со сцены Пенелопа не забыла поблагодарить маэстро Альмодовара. И это несмотря на то, что приз ей достался за участие в фильме другого общепризнанного гения от мира кинематографа - Вуди Аллена. 

Пенелопа, кстати, снялась сразу в двух лучших фильмах на иностранном языке, удостоенных «Оскара» - «Всё о моей матери» (1999) того же Педро и «Изящная эпоха» 1992 года Фернандо Труэбы. К слову сказать, первым испанцем, получившим актерский «Оскар», был супруг Пенелопы Хавьер Бардем. 

Помимо Пенелопы Крус, в «Параллельных матерях» сыграла другая постоянная звезда Альмодовара – Росси Де Пальма. Для Росси роль подруги Дженис Елены также оказалась восьмой совместной работой с Педро Альмодоваром.

Фото: © Кадр из фильма «Параллельные матери». Предоставлено российским прокатчиком фильма

Второй экранной «матерью» стала Милена Смит. Для Милены ее Анна стала вторым появлением в большом кино. Кстати, изначально, если верить многочисленным околокиношным слухам, Педро Альмодовар планировал в этой роли задействовать восходящую голливудскую звезду Аню Тейлор-Джой, но не смог вклиниться в плотный рабочий график звезды «Хода королевы». 

Да и Пенелопа Крус, опять же, если верить «желтым» сайтам типа "Энти", была не в восторге от необходимости делить экранное время и внимание синьора Педро с другой яркой звездой, а поэтому активно уговаривала режиссера приступить к съемкам, не дожидаясь окна в графике Ани. Как бы то ни было, Милена Смит фильм украсила. У нее получилась действительно юная и наивная Анна, какой ее и задумал Педро Альмодовар. Ну а Пенелопа Крус завладела статусом главной звезды фильма, ожидаемо превратив его в эмоциональный спектакль имени себя.

Фото: © Кадр из фильма «Параллельные матери». Предоставлено российским прокатчиком фильма

Признание авансом

Еще до выхода в прокат фильм «Параллельные матери» умудрился привлечь внимание широкой общественности, угодив в скандал. Известная социальная сеть, специализирующаяся на публикации фотографий, заблокировала официальный постер к фильму, так как на нем был изображен женский сосок. Правда, после того, как на сеть пало массовое осуждение неравнодушной общественности, плакат вернули на место, признав злосчастный сосок частью художественного произведения, а глава бдительной соцсети принес официальные извинения как маэстро Альмодовару, так и многочисленным поклонникам его творчества. 

Некоторые кинокритики уже назвали «Параллельных матерей» не самым лучшим творением киномэтра из-за банальности сюжета и многочисленных мелодраматических штампов. Однако, несмотря на это, рейтинг «Матерей» в сети очень высок. Например, на популярном во всем мире Rotten Tomatoes он составляет 97%, а на более специализированном Metacritic – 87%.

Фото: © Кадр из фильма «Параллельные матери». Предоставлено российским прокатчиком фильма

Да и мировой киноведческий мир к Альмодовару и его «Матерям» скорее благоволит. Фильм номинировали на национальную кинопремию Франции Cesar. Это при том, что «Параллельные матери» уже и так завоевали премию Национального общества кинокритиков США; два приза Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса и International Star Award на Международном кинофестивале в Палм-Спрингс. 

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_934390 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_934390')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_934390", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_934390', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_934390(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_934390(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })