в удобном формате
21 октября в российский прокат выходит байопик «Кошачьи миры Льюиса Уэйна» с Бенедиктом Камбербэтчем и Клэр Фой в главных ролях.
- Беня! Мы всё сняли!
- Всё-всё сняли!
- Ага, сняли и выпустили в прокат.
- Да, Беня, уже и в мировой прокат выпустили!
Если вы любите кошек так, как любил их Льюис Уэйн, и набивший оскомину за время карантина мем про соню-Наташу и ее мохнатый прайд с активной жизненной позицией еще вызывает на лице улыбку, а рядом настойчиво и громко требует внимания наглая усато-полосатая морда, то «Кошачьи миры» это определенно ваше кино.
Получилось много кошек и много Камбербэтча. Правда, Камбербэтча все-таки больше. В «Кошачьих мирах Льюиса Уэйна», как не сложно догадаться, Бенедикт Камбербэтч играет самого Льюиса Уэйна - художника сложной судьбы, популярного в начале XX века благодаря картинам с котами, пародирующими человеческое поведение.
Коты эти выгодно отличались от тогдашней чопорной классической живописи – жизнерадостный китч скрашивал англичанам непростой период Первой мировой войны.
Камбербэтчу, с его сложным лицом и нервными мелкомоторными телодвижениями, самое то играть множественные обсессивно-компульсивные расстройства психики. Получается органично и пугающе реалистично. Ну а к изображению на экране реально существовавших гениев номинант на главную американскую кинопремию «Оскар» за «Игру в имитацию» Бенедикт Камбербэтч давно уже неровно дышит. Перенесенные легкой рукой и сложным именем Бенедикта со страниц энциклопедий в кинотеатры Алан Тьюринг и Томас Эдисон соврать не дадут.
«Кошачьи миры Льюиса Уэйна» - яркий режиссерский дебют актера Уилла Шарпа, которому критики еще после его теледебюта - сериала «Флауэрсы» - начали прочить большое режиссерское будущее. Яркими «Кошачьи миры» получились не только в переносном, но и в самом прямом смысле. Буйство красок и футуристичность обстановки на экране как будто продолжает тему жизнерадостных котов Уэйна, но уже в реальной жизни героев. Ради такого разнообразия цветов и оттенков авторам пришлось приложить немало усилий. Каждый отснятый кадр был дополнительно обработан в компьютерной программе для создания эффекта чрезмерной насыщенности и сказочности, не присущей не только чопорной и мрачной Англии начала 20 века, но даже естественно красочным пейзажам каких-нибудь островных джунглей.
Литературная основа «Кошачьих миров» тоже успела отличиться еще до появления на ее пути неутомимого англичанина Камбербэтча. В 2014 году сценарий к фильму попал в список лучших еще не экранизированных сценариев в Великобритании.
Ни для кого не секрет, что любовь к котикам родилась не вчера. Более того, большинство твердо убеждены, что так было всегда. А вот и нет. Собственно, об этом и картина: про уникального и странного художника Льюиса Уэйна, который с помощью собственных работ заставил весь мир взглянуть на котиков своими глазами. Взглянуть и полюбить. Полюбить раз и навсегда. Потому что до Льюиса и его многообразного рисованного кошачьего мира никто особо не рассматривал самостоятельных и невозмутимых кошаков в качестве домашних питомцев. Нет, их конечно заводили, но исключительно в качестве мышеловок, а не пушистых членов семьи. Все изменилось практически в одночасье и благодаря всего одному человеку - Льюису Уэйну и его любви к нарисованным котам и их реальному прототипу - черно-белому «дворянину» Питеру, бездомным и голодным котенком случайно забредшему в сад к художнику и тогда его уже смертельно больной жене. Благодаря Питеру Льюис стал чуть ли не первым официальным аристократом-котовладельцем.
Кстати, все котики в «Кошачьих мирах» абсолютно живые и настоящие . Авторы изначально отмели идею о создании кошаков на компьютере, а поэтому честно собирали многочисленную кошачью ватагу по всему Лондону. Черно-белого киношного Питера на самом деле зовут Феликс. Он, пожалуй, единственный из местных киношных котиков не новичок в индустрии. Черно-белый кот до появления на съемочной площадке «Кошачьих миров» успел засветить свою мордашку в именной рекламе кошачьего корма.
Возможно, творчество Уэйна нельзя поставить в один ряд с, допустим, картинами Дали или полотнами Да Винчи, и всенародная любовь к его котикам благополучно закончилась бы, скорее всего, с жизнью самого Уэйна. Но тут вмешалась медицина и продлила земную славу Уэйна гораздо дольше его земной жизни, когда его рисунками стали иллюстрировать всевозможные учебники по психиатрии в качестве примера явного прогрессирования шизофрении.
Льюис Уэйн был убежден, что кошки - идеальный источник электроэнергии, а процесс бесконечного вылизывания себя для кошек является закольцовыванием цикла выработки тока. Остаток своей жизни, с 1924 по 1939 год, Льюис Уэйн провел в психиатрической лечебнице, где, собственно, и создал свои самые лучшие работы.
Его последние кошачьи портреты были написаны в такой замысловатой психоделической технике, к которой хиппи смогли прийти только много десятилетий спустя, а в многочисленных художественных школах в честь Уэйна и его техники создали целый курс. Между прочим, мандала-раскраска «Котик» — это тоже наследие Льюиса Уэйна.
В качестве небольшого бонуса для зрителей «Кошачьих миров Льюиса Уэйна» - культовый американский музыкант Ник Кейв в роли Герберта Уэллса, большого поклонника уэйновских котиков, и не менее культовый новозеландский актер, продюсер и режиссер Тайка Вайтити в роли американского издателя английского самородка.
Кстати, Тайку Вайтити на съёмки «Кошачьих миров» Бенедикт Камбербэтч приглашал лично, ностальгируя по совместной работе над проектами киновселенной Marvel.
Как, впрочем и Клэр Фой на роль своей любимой супруги Эмили Бенедикт Камбербэтч на правах продюсера самолично утверждал, вспоминая совместные съёмки с актрисой в драме «Разрушители» Диктинны Худ.
Как результат, «Кошачьи миры Льюиса Уэйна», несмотря на трудно запоминаемое и еще более сложно произносимое название, получились вполне яркими и интересными, определенно заслуживающими занять собой 111 минут зрительского времени и внимания. Тем более что рейтинг у фильма, несмотря на не самый популярный жанр биографии, довольно высок: 7 из 10 на международных киносайтах и больше 9 на наших. Ну а для всего остального, как всегда, есть котики.
- Беня! Мы всё посмотрели!
- Беня!! Мы всё-всё посмотрели!
- Беня! Мы даже титры посмотрели! И у нас есть вопросы!
- Беня! А почему нас нет в титрах? Разберись, Беня!