«Гнев человеческий»: все камбэки 12-го фильма Гая Ричи
в удобном формате
22 апреля, аккурат в день рождения вождя мирового пролетариата Владимира Ильича, в прокат выходит новый экшн-триллер от Гая Ричи «Гнев человеческий» с Джейсоном Стейтемом в главной роли.
«Гнев человеческий» — 12-й фильм англичанина Гая Ричи (который, в отличие от Квентина Тарантино, уходить на пенсию не собирается, а поэтому обещает порадовать публику еще как минимум десятком новых картин) и его третий ремейк (после «Унесенных» и «Аладдина»).
Название мистер Ричи, не долго думая, позаимствовал из Библии, мотивировав свой выбор тем, что хотел, чтобы зрители изначально понимали, что идут в кино не просто на очередной боевик, а на глубокую и философскую историю.
Вообще, «Гнев человеческий» — официальная переделка классической французской криминальной драмы 2004 года «Инкассатор» Николя Бухрифа. Правда, в отличие от простого линейного фильма Бухрифа про инкассатора, вступившего в противоборство с бандитами, кино Ричи более многослойное. Подобно Акире Куросаве в «Расемоне», Ричи пытается показать одну и ту же историю с разных ракурсов: от лица главного героя, от лица преступников и от лица невольных жертв. Получилось динамично и местами суматошно, с частой сменой кадров и нелинейным монтажом. В общем, все, как любит режиссер, и все то, за что творчество Гая ценят зрители.
«Гнев человеческий» – первый американский проект англичанина Ричи. А значит, в этот раз действие картины происходит не в традиционной для Гая Англии, а в Лос-Анджелесе.
Упоминание прошлогоднего хита Гая Ричи «Джентльмены» на постере к «Гневу человеческому» вынуждает поневоле сравнивать эти два фильма. Так вот, джентльменской легкости и юмора тут нет. «Гнев человеческий» получился определенно тяжелее и пессимистичнее. Гораздо более «мужское» кино. Зато и гораздо ближе по настроению и построению к самому известному хиту Гая Ричи «Карты, деньги, два ствола». И не только присутствием и там, и там Джейсона Стейтема.
Кстати, «Гнев человеческий» стал четвертым совместным проектом Ричи и Стейтема («Карты, деньги, два ствола» (1999), «Большой куш» (2000) и «Револьвер» (2005), соединившим режиссера и актера после многолетней разлуки.
В далеком 1999 году Джейсон Стейтем был неопытным новичком в кинобизнесе, получившим роль у такого же новичка Гая Ричи благодаря случайности и длинному языку. Когда на пробах Джейсону предложили отыграть отрывок из жизни уличных мошенников, он, вместо того, чтобы зачитать реплики с бумаги, начал рассказывать режиссеру-дебютанту о собственном опыте работы продавца на черном рынке. Как впоследствии утверждал сам Гай Ричи, именно после этого рассказа Стейтему и досталась сделавшая его звездой роль Бекона.
Успех актера закрепил и триумф следующего фильма Ричи — «Большой куш». Однако после него Гай Ричи решил расширить свои режиссерские горизонты и снял нетипичную для себя драму «Револьвер» с тем же, ставшим к тому времени его любимчиком, Джейсоном в главной роли. Зрители нововведений не оценили, и фильм с треском провалился в прокате, а пути Ричи и Стейтема разошлись на долгие 15 лет.
Но Джейсон Стейтем не единственный камбэк «Гнева человеческого». Фильм вообще оказался полон чудесными встречами и возвращениями. Так, благодаря этому фильму, впервые со времен «Форсажа» Стейтем встретился на съёмочной площадке со Скоттом Иствудом (да-да, сыном того самого! Клинта).
Мало того, усилиями Гая Ричи произошло возвращение на широкие экраны культового героя двухтысячных, звезды «Перл Харбора» и «Факультета» Джоша Харнетта. Десять лет назад темноглазый красавчик, устав от постоянного внимания прессы и поклонниц, добровольно покинул фабрику грез, предпочтя свету софитов тихие посиделки дома у камина вместе с женой и тремя детьми. Дабы не нарушать провансальской идиллии, Джош даже отказался от роли Бэтмена у Кристофера Нолана. Правда, вскоре, если верить анонимным источникам, актер одумался и сильно пожалел о резком отказе, побродил по дому темнее тучи и завершил свой отшельничий период.
Хотя у Гая Ричи Харнетту роль досталась не главная, ходят слухи, что режиссер так впечатлился талантами Джоша, что уже подписал его и на свой следующий проект.
Вообще, в последнее время Гай Ричи удивительно плодотворен. Ощущение, что режиссер вдохновляется советскими лозунгами типа пятилетки за три года. Ведь благодаря «Гневу человеческому» он уже установил собственный рекорд, как истинный ударник кинопроизводства выпустив за полтора года целых три фильма.
За впечатляющие темпы съемок Гаю Ричи, конечно же, респект. Если же говорить о качестве, то «Гнев человеческий» — неплохой боевик. Но, увы, не более того. Ему очень не хватает безоглядности и наглости «Карт, денег...», чуть меньше, чем стебного юмора и ярких персонажей «Джентльменов». Да и от финала такой закрученной истории ждешь чего-то большего, чем смог показать режиссер.
Тем не менее рейтинг ожидания у фильма очень велик — целых 98% только в российский части всемирной паутины. А значит, может, советские стандарты, утверждавшие, что киноиндустрия — это такое же ремесло, и не были так уж неправы и конвейерное производство и здесь никто не отменял.