в удобном формате
20 февраля в прокат выходит вольная экранизация повести Джека Лондона "Зов предков" с Харрисоном Фордом и Омаром Си в главных ролях.
К Джеку Лондону этот "Зов предков" имеет весьма опосредованное отношение. Режиссер фильма - американец Крис Сандерс - больше известен миру по своим полностью анимационным работам, таким как "Лило и Стич" или "Как приручить дракона". Видимо, поэтому его художественный "Зов предков", несмотря на наличие реальных "живых" актеров, получился во многом не менее мультяшным, чем те же "Лило и Стич". Мультяшным и очень сказочным.
На рубеже 80-90-х все читали Джека Лондона. И практически все в курсе мрачной реальности американского писателя, в которой жизнь человека значит меньше, чем бутылка дешевого виски, а суровые охотники за золотом пробираются к заветной цели сквозь ледяную метель и бескрайние снега. Так вот, пейзажи нынешнего "Зова предков" с описанной действительностью ничего общего не имеют. Картинка на экране больше похожа на идиллическое представление о рае, чем на классические иллюстрации к романам Лондона.
Не зря великий итальянец Федерико Феллини называл фильмы про детей и животных самым беспроигрышным вариантом для любого режиссера. Животные на экране всегда найдут своего зрителя. Еще бы, они милые, самобытные и невероятно обаятельные. Это относится и к компьютерным, анимированным зверушкам нашего времени.
Главный герой "Зова предков" пес Бэк у киношных работников монитора и клавиатуры вышел обаятельный и невероятно ми-мишный. И местами даже очень похожий на настоящего. Но, увы, большую часть фильма, все же, очевидно, что полностью созданный благодаря компьютерным технологиям. Как, впрочем, и все остальные животные в кадре.
Вначале активная собачья мимика невероятно смущает. В какой-то момент даже ждешь, что собака вот-вот заговорит (что, кстати, в этом варианте "Зова предков" выглядело бы вполне логично). Но потом, по ходу сюжета, к компьютерной собаке привыкаешь.
Кстати, тотальное анимирование на экране, как оказалось, заметно исключительно взрослым. Мой шестилетний сын вышел из кинозала уверенный, что именно так собаки и улыбаются. А еще корчат рожи и строят сложные планы. Но, согласитесь, это не худшее заблуждение. Ведь помимо этого, ребенок в очередной раз убедился, что собака - один из главных подарков человечеству. Гордое, доброе и очень верное животное, лучший друг человека. Человека, который, увы, чаще всего настолько верного друга не достоин…
"Зов предков" в голливудской обработке с мрачными реалиями "золотой лихорадки", описанными в книге Джека Лондона, конечно, не познакомит, но удовольствие, бесспорно, принесет.
Красивое, доброе, семейное кино про приключения очаровательного и своенравного пса. Эдакая вариация на тему Бетховена (тот, который собака, а не великий композитор) в перехватывающих дыхание пейзажах. Кстати, Бэк и внешне у Криса Сандерса на Бетховена очень похож, хотя и не чистокровный сенбернар, а всего лишь помесь.
Про пейзажи Аляски наверно отдельно даже и говорить не стоит. Они просто великолепны. Даже с экрана.
Ну и, конечно, Харрисон Форд/Джон Торнтон. Несмотря на солидный возраст - 77 лет - актер на экране выглядит очень достойно. На него ничуть не менее интересно смотреть, чем на анимированную собаку. Это не ради издевательства: просто мало кто из актеров может достойно выдержать конкуренцию братьев наших меньших. Даже рисованных. Тем более один на один. Форд с задачей справился. Мало того, Форд прекрасен даже с голым торсом у реки. В смысле, боевую форму не утратил.
Очень неплох и второй долгосрочный партнер экранного Бэка - Омар Си, почтальон Перо. Звезда одной из самых известных во всем мире французских трагикомедий "1+1" и в "Зове предков" не потерялся.
Возрастной ценз на "Зов предков" 6+. Собственно, именно так фильм и снят. Для дошкольников и младших школьников. Он прямой и честный. В том плане, что среди героев нет разночтений. Поступаешь плохо - значит враг. Помогаешь - значит друг. Но при этом "Зов предков" - это все-таки не сказка, в полном ее понимании. Литературную основу все же создал не самый радужный и оптимистичный автор, а значит - плохие вещи здесь тоже происходят.
В целом фильм легкий, динамичный и красивый, но знакомить по нему детей с творчеством Джека Лондона все же не стоит, очень он далек от оригинального повествования автора. Если ищете "близко к тексту", то добро пожаловать в вариант 1996 года с Рутгером Хауэром. Там и реалистичнее, и жёстче.