window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
02 декабря 2019, 16:40

Тимур Бекмамбетов ударил током

Следите за нашими новостями
в удобном формате

5 декабря в широкий прокат выходит наконец "Война токов". Фильм от продюсеров Тимура Бекмамбетова и Мартина Скорсезе с Бенедиктом Камбербэтчем в роли ученого-изобретателя Томаса Эдисона.

Наконец-то, потому что изначально премьера фильма о противостоянии двух ученых, Томаса Эдисона и Джорджа Вестингауза (при участии Николы Теслы), и двух видов токов, постоянного против переменного, была запланирована еще два года назад, в 2017-м.

И премьерный показ "Войны токов" даже состоялся на кинофестивале в Торонто 9 сентября 2017 года. Но, увы, критиков и зрителей того фестиваля история об электрификации Америки не особо впечатлила. И вполне вероятно, что так бы и закончилась короткая история моментального падения "Войны токов", если бы в Голливуде в тот момент не начали очередную охоту на ведьм и не поймали бы в свои сети Харви Вайнштейна, для чьих многочисленных скелетов шкафов не хватало даже по всей фабрике грез.

При чем тут "Война токов" и Харви Вайнштейн, спросите вы. А при том, что именно компания любвеобильного Харви и выпустила в мировой прокат неудачную на тот момент "Войну токов". Но, как говорится, кто-то теряет, а кто-то находит. 

Поэтому на волне скандала с Харви и его многочисленными жертвами создателям "Войны токов" удалось фильм из проката изъять и отправить на масштабную доработку. 

Доведение "Войны токов" до ума потребовало практически два года времени и активного участия в монтаже самого Мартина Скорсезе (как одному из продюсеров "Войны", оскароносному режиссеру пришлось собой закрывать амбразуру). Но, видимо, оно того стоило, потому что наконец-то шедевр режиссерской мысли Альфонсо Гомес-Рехона (автора одного из сезонов "Американской истории ужасов") увидел свет. Пусть и со второй попытки.

Уф. Теперь можно перейти и непосредственно к самому фильму.

Мне, как человеку совершенно далекому от физики и электрификации, было интересно. Но! Даже я прекрасно поняла, что воспринимать "Войну токов" наравне с документальными исследованиями канала ВВС как минимум глупо. "Война токов" - в первую очередь история художественная, а во вторую - голливудская. Ну, то есть подход к фактам и их трактовке соответствующий.

Вообще, несмотря на очень специфическую тему, кино получилось не скучным. И даже довольно информативным. К своему стыду, например, впервые узнала про огромную роль Джорджа Вестингауза в электрификации Америки, да и вообще, если вот прям совсем честно, впервые это имя услышала. До этого электрификация в моем сознании больше шла исключительно в параллель с именами Эдисона и Теслы. Да что там Вестингауз, благодаря "Войне токов" я поняла разницу между постоянным и переменным токами. 

В качестве оправдания отмечу, что провалы в знаниях связаны во многом с отвратительным преподаванием физики в моей типовой районной московской школе. На первом же уроке учительница объяснила, что тратить свое время на нас она не планирует, так как, кому физика понадобится дальше в жизни, все равно будут заниматься с репетиторами, а с остальными делиться знаниями ей лень.

Но вернемся к "Войне токов". Фильм очень неплох, но местами сумбурен. Вообще, из этого материала вышел бы отличный сериал. В фильме же на детали и подробности просто не хватило экранного времени, а поэтому, увы, многие линии оказались скомканными и оборванными. Особенно это касается личной жизни ученых. Герои получились какими-то однобокими, и оказалось довольно сложно симпатизировать и сочувствовать что Томасу Эдисону/Бенедикту Камбербэтчу, что Джорджу Вестингаузу/Майклу Шеннону, что Николе Тесла/Николас Холт. 

Томас Эдисон в исполнении Бенедикта Камбербэтча вообще симпатий не вызвал. Персонаж получился довольно истеричный, мелочный и неприятный. И еще: это только кажется или Камбербэтч и правда везде играет одну и ту же роль эксцентричного гения-интроверта с завышенной самооценкой?

В общем, на фоне вечно дерганного и озлобленного на мир Камбербэтча более человечные персонажи Шеннона и Холта вызывали больше симпатий. Холт вообще красавчик. Насколько скупо, обрывочно и второстепенно показан в "Войне токов" его Никола Тесла, настолько максимально актер постарался натуру своего героя отыграть. Жеманный, франтоватый и гениальный. Именно таким, наверно, Николу Тесла и представляла. Именно таким его Николас Холт и сыграл. 

А Шеннон... Он больше напоминал доброго дядюшку из провинции, чем хваткого ученого и предпринимателя Вестингауза. Даже гадости в его исполнении получались какими-то милыми и незначительными.

Кстати, когда в 2012 году Тимур Бекмамбетов приобрел права на экранизацию сценария Майкла Митника "Война токов" (а тема нашему соотечественнику близка не понаслышке, его отец Нуруахит Бекмамбетов всю жизнь проработал в крупной энергетической компании), то на главные роли планировал сначала Сашу Барона Коэна, а потом Бена Стиллера и Джейка Джилленхола, Эдисона/Вестингауза соответственно. И актеры даже проходили несколько проб в качестве этих персонажей. Но с 2012-го много воды утекло, и пока Тимур Бекмамбетов и компания доводили до ума сценарий, актеры занялись другими проектами. А потом и вовсе в режиссерском кресле вместо нашего "дозорного" Бекмамбетова оказался Альфонсо Гомес-Рехон.

Но от дел давно минувших дней перейдем к нынешней действительности.

Картинка в "Войне токов" истинно голливудская. Все детали проработаны от и до. И глядя на экран, четко понимаешь все преимущества электрического освещения перед свечным.

Правда, разницу между переменным и постоянным током поняла все равно очень условно. Но! Этот фильм в любом случае объяснил мне ее в разы лучше школьной учительницы!

В общем, кино достойное. Из разряда: ненавязчиво о науке. Время, потраченного на просмотр, ничуть не жаль, и даже есть шанс, что соберусь пересмотреть. 

P.S. Кстати, выйдя из кинотеатра, начала изучение темы в популярных сетевых поисковиках и выяснила, что война между постоянным током, начавшаяся как в реальной жизни, так и в "Войне токов" в восьмидесятые годы XIX века, окончательно закончилась только в 2007 году, переходом Нью-Йорка с постоянного тока (спасибо, Эдисон) на переменный. 

Вот и еще один плюс в копилку фильма. Не только дал базовую информацию, но и заинтересовал в поиске дополнительных подробностей. (Учителям в российских школах можно брать пример.) Значит и правда, неплохо сняли.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_631956 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_631956')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_631956", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_631956', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_631956(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_631956(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })